Российские регионы соревнуются в масштабности новых проектов
Сделать стартовой
Сайт организации труда и заработной платы
Добавить в избранное
Главная Форум Должностные инструкции Положения об отделах Кодексы классификаторы Другие документы Договора Формы и бланки Ссылки Публикации Бухгалтерия Обратная связь

Российские регионы соревнуются в масштабности новых проектов

Между губернаторами российских регионов разворачивается своеобразное соревнование, кто из них заявит наиболее масштабные проекты, в той или иной степени зависимые от финансирования из федерального Центра, сообщает "Независимая газета".

Примером может служить предложение губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина возродить проект строительства тоннельно-мостового перехода "Сахалин–материк", на что потребуется 300–350 млрд. руб. Эксперты отмечают, что в условиях профицитного бюджета затратные мегапроекты имеют неплохие шансы на реализацию даже несмотря на то, что аналогичные стройки за рубежом обходятся в несколько раз дешевле.

Губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин заявил о том, что проект строительства тоннельно-мостового перехода "Сахалин–материк", стоимость которого оценивается более чем в 300 млрд. рублей, включен в концепцию Стратегии социально-экономического развития России до 2020 года. Этот проект стоит в одном ряду с другими столь же крупными заявками на вливание в отдельные регионы десятков и сотен миллиардов рублей, среди которых подготовка к Олимпиаде-2014 в Сочи, саммит АТЭС во Владивостоке в 2012 году, создание четырех игорных зон.

Амбиции сахалинского губернатора не ограничиваются строительством моста между островом и материком. "Особенно привлекательно выглядит создание транспортного коридора Япония–Сахалин–материк–Европа", – уточнил далеко идущие планы Александр Хорошавин.

Напомним, что проект соединения Сахалина с материком имеет давнюю историю, но первая реальная попытка построить тоннель была предпринята лишь в середине прошлого века еще при Сталине. Согласно распоряжению генсека под Татарским проливом даже было начато строительство, которое было остановлено в 1953 году. Повторно этот вопрос стал прорабатываться в 2002 году, но планы по началу строительства были отложены, поскольку от его финансирования отказалось тогдашнее Министерство путей сообщения (МПС).

По мнению гендиректора компании "ФинЭкспертиза" Агвана Микаеляна, появление новых масштабных проектов связано с тем, что в стране появились деньги, причем немалые. "Отсюда и стремление региональных властей успеть к пирогу раньше других, – отмечает аналитик. – Однако в этом стремлении кроется большая опасность: в один прекрасный момент главная цель может уйти на второй план, а на первом останется лишь распределение средств". Впрочем, по мнению эксперта, бесконечное количество таких проектов реализовать невозможно, так что Минэкономразвития придется заняться более четким определением приоритетов, дабы умерить аппетиты губернаторов.

Россия хуже большинства экономик мира переживет кризис

Россия хуже подавляющего большинства крупных экономик мира переживет кризис, а восстанавливаться будет медленней, пишут "Ведомости".

Стресс-тест конкурентоспособности 57 стран провели исследователи из швейцарской международной школы бизнеса IMD (№ 2 в мире в категории Executive Education в списке FT), и Россия заняла 51-е место из 57. Хуже прогноз — для Венгрии, Хорватии, Румынии, Украины, Аргентины и Венесуэлы.

Лучше прочих стресс-тест прошли небольшие государства с открытой экономикой, ориентированной на экспорт, отметила Сюзан Росле, заместитель директора центра конкурентоспособности IMD, крупным государствам труднее: Китай — 18-й, Германия — 24-я, США — 28-е.

В результатах стресс-тестов не видит ничего удивительного Сергей Гуриев, ректор Российской экономической школы. Если бы не консервативная политика властей вплоть до конца 2007 г., было бы еще хуже. В России недиверсифицированная сырьевая экономика, она растет быстрее во время подъемов, но и страдает сильнее во время спадов, сожалеет Гуриев.

Стресс-тест конкурентоспособности мировых экономик IMD провела впервые, но основан он на данных, которые собираются уже 20 лет. С 1989 г. IMD ежегодно публикует списки конкурентоспособности — World Competetiveness Yearbook. В 2009 г. конкурентоспособность 57 стран определялась по 329 критериям, две трети из которых — экономическая информация, треть — данные опроса 3960 топ-менеджеров. В этом списке Россия стоит выше — на 49-м месте, но в 2008 г. она занимала 47-е. Тройка лидеров 2009 г. не изменилась с 2008 г.: США, Гонконг, Сингапур. Под конкурентоспособностью стран исследователи из IMD понимают способность стран формировать и поддерживать среду, помогающую предприятиям создавать добавленную стоимость, а гражданам — улучшать благосостояние.

Для стресс-теста из списка критериев исследователи IMD выбрали 20, лучше описывающих способность стран справиться с кризисом, и разделили на четыре категории: экономические прогнозы, способность противостоять кризису правительств, бизнеса и общества. Результаты России иначе как печальными не назовешь (см. таблицу).

Среди основных причин того, что Россия потеряла два места, швейцарские исследователи называют демографические проблемы (с 2000 г. население уменьшилось на 3,3%), начавшиеся снижение ВВП и рост безработицы.


Уважаемые владельцы сайтов!

Прошу прощения если в материалах расположенных на этом сайте Вы обнаружили свои материалы, без указания ссылки на Ваш сайт. Так как множество документов присылаются по почте администрация сайта не может проследить каждый документ. Для того чтобы ссылка на Ваш сайт появилась в документах, публикациях и других материалах этого сайта просьба сообщить администратору сайта.


Со своей стороны просьба - если Вы используете материалы с данного сайта просьба делать ссылку на данный сайт.


Hosted by uCoz