МТС не признали общеизвестной
Сделать стартовой
Сайт организации труда и заработной платы
Добавить в избранное
Главная Форум Должностные инструкции Положения об отделах Кодексы классификаторы Другие документы Договора Формы и бланки Ссылки Публикации Бухгалтерия Обратная связь

МТС не признали общеизвестной

Крупнейший сотовый оператор России - “Мобильные телесистемы” (МТС) пытается через суд признать общеизвестной марку МТС, чтобы полностью обезопасить ее от плагиаторов.

Сотовый оператор МТС в конце марта подал в московский арбитражный суд иск к Роспатенту и Палате по патентным спорам (ППС), пишут «Ведомости». "В нем компания пытается оспорить отказ патентного ведомства признать ее основной бренд общеизвестным", - говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Регистрация бренда в таком статусе очень выгодна компании. В этом случае она автоматически получает полную защиту марки по всем категориям товаров, объясняет Сергей Зуйков, гендиректор компании “Зуйков и партнеры”. В отличие от простой регистрации, выдающейся на 3-5 лет, общеизвестная не имеет ограничений по срокам. Кроме того, если у компании простая регистрация марки по разным товарным классам, то ей необходимо производить соответствующие товары, иначе марка лишится правовой защиты. Судя по отчетам ППС, лишение неиспользуемых товарных знаков защиты — один из любимых российских приемов конкурентной борьбы.

МТС подала заявление в Роспатент о признании своего знака общеизвестным еще в конце августа 2005 г., до ребрендинга и появления нового логотипа в виде “яйцевидного выреза внутри красного квадрата”. Поэтому компания просила дать полную защиту своему старому логотипу — трем буквам МТС с “тенью”, отбрасываемой последней буквой. Компания считала, что может претендовать на общеизвестность, так как является крупнейшим оператором сотовой связи в России, странах СНГ, Восточной и Центральной Европы, тратит на рекламу по $29 млн в год (речь шла о расходах 2004-2005 гг.), а также имеет звучные титулы “Супербренд-2004” и “Народная марка — 2005”. МТС подтверждала широкую известность бренда данными опроса, проведенного социологами МГУ. Они свидетельствуют, что старый логотип МТС знают 93,4% россиян, пользующихся мобильным телефоном. Однако в декабре 2006 г. ППС отказала МТС в регистрации. “Это стало для нас полной неожиданностью”, — говорит Осадчая.

В своем решении ППС указывает несколько причин отказа. По мнению чиновников, “группа социологов социологического факультета МГУ не является организацией, специализирующейся в области проведения социологических исследований”, а значит, результаты ее исследований не могут быть приняты как единственное доказательство общеизвестности знака. Кроме того, МТС приложила к своему заявлению черно-белое изображение собственного логотипа, тогда как в рекламе он цветной и, более того, содержит изобразительный элемент в виде трех букв GSM. “То есть речь идет о разных товарных знаках”, — сделала вывод палата. Помимо этого рекламные расходы компании шли не только на продвижение бренда МТС, но и на другие торговые марки, например “Джинс МТС”. Более того, остаточная стоимость последней в январе 2005 г. была в 10 раз больше остаточной стоимости марки МТС, а значит, и на ее рекламу пошло больше денег, чем на основной бренд.

В МТС с доводами палаты не согласны. Отчеты социологической группы МГУ использовались при регистрации общеизвестных товарных знаков “Известия”, “Лукойл” и “Макфа”, недоумевает Осадчая. Черно-белый логотип был подан на регистрацию, потому что марка в 1997 г. была зарегистрирована именно в таком виде, а буквы GSM всего лишь указывают стандарт связи и не могут считаться частью бренда, добавляет она. Теперь МТС готовится доказывать свою правоту в арбитражном суде. Причем компания будет отстаивать широкую известность логотипа, который после ребрендинга уже не использует. На смену ему пришли знаменитые белые яйца на красном фоне. У них, кстати, тоже нет статуса общеизвестных: для его получения марка должна существовать на рынке долгое время. Поэтому пока новый знак МТС получил простую регистрацию по всем товарным классам. “Но мы хотим обезопасить от несанкционированного использования и нашу старую марку”, — говорит Осадчая.


Уважаемые владельцы сайтов!

Прошу прощения если в материалах расположенных на этом сайте Вы обнаружили свои материалы, без указания ссылки на Ваш сайт. Так как множество документов присылаются по почте администрация сайта не может проследить каждый документ. Для того чтобы ссылка на Ваш сайт появилась в документах, публикациях и других материалах этого сайта просьба сообщить администратору сайта.


Со своей стороны просьба - если Вы используете материалы с данного сайта просьба делать ссылку на данный сайт.


Hosted by uCoz