"Ведомости": Рост цен заставил россиян экономить на молочных продуктах
Сделать стартовой
Сайт организации труда и заработной платы
Добавить в избранное
Главная Форум Должностные инструкции Положения об отделах Кодексы классификаторы Другие документы Договора Формы и бланки Ссылки Публикации Бухгалтерия Обратная связь

"Ведомости": Рост цен заставил россиян экономить на молочных продуктах

Рост цен на молоко заставил россиян изменить потребительские привычки: к началу 2008 г. они стали покупать на 11% меньше молочных продуктов, чем годом ранее, пишет сегодня газета "Ведомости".

Изданиче отмечает, что на растущем молочном рынке снижение физических объемов потребления отмечено впервые за много лет, говорится в исследовании Nielsen. Виноват рост цен: молочные продукты, по данным Nielsen, в начале 2008 г. подорожали на 30% по сравнению с началом 2007 г. Больше всего пострадали продукты не первой необходимости, которые люди покупают "для удовольствия": молоко с добавлением сока (падение физических объемов продаж - 18%), питьевые йогурты (7,5%) и даже кефир (14%). А вот обычное молоко люди продолжали покупать, несмотря на 23%-ный рост цены: продукт настолько важен для ежедневного рациона, что люди не сокращают его потребление. "С ростом цен вкусы покупателей упрощаются", - говорит представитель Nielsen Илона Лепп. Падение не коснулось продуктов с лактобактериями: возможно, их изначально покупают те, кто не очень чувствителен к изменению цены, предполагает она.

Изменение потребительского поведения и рост цен на сырье немедленно сказались на производстве молока: Росстат в I квартале 2008 г. впервые с 2000 г. зафиксировал падение производства цельномолочной продукции на 0,1%, а сыров - на 3,2%. "На фоне роста в течение предыдущих лет цифры впечатляют", - говорит исполнительный директор Молочного союза Владимир Лабинов. На восстановление спроса на молочные продукты, а следовательно, и прежнего уровня производства потребуется 5-6 месяцев, прогнозирует он.

"Рано или поздно спрос вернется, но, возможно, для этого нужно стимулирование потребления молока, совместные рекламные кампании ведущих игроков", - говорит главный редактор Dairynews Михаил Мищенко. "Нам удалось перестроить ассортимент в пользу более рентабельной продукции", - подтверждает представитель "Юнимилка" Павел Исаев. "Переключение на традиционные и более дешевые продукты было в конце 2007 г., в феврале - марте 2008 г. спрос вернулся, - говорит представитель ВБД Марина Каган. - Люди привыкли к новым ценам".

Генеральный директор "Дальстройконтракта": "Строить интересно. Но рискованно"

Генеральный директор "Дальстройконтракта" Андрей Антонов отнюдь не следует всем "внутренним" правилам приморского строительного рынка, предпочитая управлять компанией, исходя из собственных представлений. Интервью с Андреем Владимировичем публикует деловой еженедельник "Конкурент".

Уже упаковав в проектной декларации жилой комплекс "Первомайский" во Владивостоке в нарядную "коробку", менеджмент компании неожиданно решил придать объекту несколько иной образ. "Первомайский" стал выше на девять "инвестиционных" этажей. О чем и было публично объявлено, тогда как многие строительные компании стараются скрывать подобные изменения или сообщать о них постфактум.

— Андрей Владимирович, информация о вас и вашей компании только недавно стала просачиваться на рынке. А раньше где были?

— Раньше тоже занимался бизнесом. Правда, в большей степени торгово-закупочной и туристической деятельностью и в меньшей — строительной. Хотя если обратиться в более далекое прошлое, то становиться на предпринимательскую стезю особенно не планировал. Хотел стать ученым-биологом. Даже получил соответствующий диплом по специальности "водные биоресурсы и аквакультура".

Но в 92-м наша профессия оказалась никому не нужной. Работников государства, а мы как ученые-биологи принадлежали к таковым, просто выкинули за борт. Пришлось искать другой путь для заработка. Повезло, что время для занятия предпринимательством было самое что ни на есть подходящее. Дикое, но "золотое". Можно было легко выйти на рынок. В приграничном Приморье самым доступным бизнесом, естественно, оказалась торговля. Туда я и ринулся. Через некоторое время я и мои партнеры уже начали делать поставки по всему Приморскому краю, а затем и в Москву с Санкт-Петербургом.


Уважаемые владельцы сайтов!

Прошу прощения если в материалах расположенных на этом сайте Вы обнаружили свои материалы, без указания ссылки на Ваш сайт. Так как множество документов присылаются по почте администрация сайта не может проследить каждый документ. Для того чтобы ссылка на Ваш сайт появилась в документах, публикациях и других материалах этого сайта просьба сообщить администратору сайта.


Со своей стороны просьба - если Вы используете материалы с данного сайта просьба делать ссылку на данный сайт.


Hosted by uCoz