"Ъ": "Техносила" начнет экспансию на Дальний Восток
Сделать стартовой
Сайт организации труда и заработной платы
Добавить в избранное
Главная Форум Должностные инструкции Положения об отделах Кодексы классификаторы Другие документы Договора Формы и бланки Ссылки Публикации Бухгалтерия Обратная связь

"Ъ": "Техносила" начнет экспансию на Дальний Восток

Федеральный ритейлер бытовой техники и электроники - торговая сеть "Техносила" заходит на дальневостчный рынок. За два года сеть намерена занять до половины местного розничного рынка, вложив это более $24 млн. По мнению участников рынка, нехватка в регионе торговых площадей под формат гипермаркета не позволит "Техносиле" в полной мере осуществить свои амбициозные планы, сообщает дальневосточный выпуск газеты "Коммерсантъ".

Первый магазин "Техносилы" на Дальнем Востоке откроется в середине декабря в Хабаровске в торговом центре "Бронко". Торговая точка площадью 700 кв.м будет работать по франчайзингу. Этот магазин станет не просто первым в Хабаровске, с него начнется экспансия сети на Дальний Восток.

"Ъ" замечает, что до осени прошлого года на дальневосточном рынке бытовой техники и электроники работали только местные ритейлеры: "Домотехника" (19 магазинов в Приморском крае), "В-Лазер" (более 70 магазинов во всех крупных городах региона), "Контур будущего" (шесть магазинов в Хабаровском крае, один на Сахалине и один в Якутии) и "Народная компания" (12 магазинов в Хабаровском крае и ЕАО, один в Амурской области и один на Камчатке). В сентябре 2006 года первый магазин во Владивостоке открыла федеральная торговая сеть "Эльдорадо". За год с небольшим "Эльдорадо" открыло в регионе шесть собственных супер- и гипермаркетов и четыре франчайзинговых магазина, в декабре 2007 года планируется открытие еще одного гипермаркета в Комсомольске-на-Амуре. Емкость рынка бытовой техники и электроники на Дальнем Востоке оценивается участниками рынка в $950 млн.

В 2008 году "Техносила" планирует открыть в регионе уже собственные гипермаркеты во Владивостоке, Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Благовещенске, Петропавловске-Камчатском, Южно-Сахалинске, Находке, Уссурийске, Магадане. Всего в течение 2008-2010 годов в каждом из этих городов будет открыто от одной до четырех торговых точек такого формата в зависимости от емкости местного рынка бытовой техники. По подсчетам специалистов компании, инвестиции в каждый объект составят порядка $1,4-2 млн. Суммарные инвестиции сети в развитие дальневосточного сегмента превысят $24 млн за два года.

"Наша цель - в 2010 году занять 25-50% розничного рынка электроники и бытовой техники Дальнего Востока. Он имеет высокий потенциал развития, наши исследования показывают, что у покупателя востребованы современные форматы торговли и широкий товарный ассортимент с большим количеством брэндов. При этом можно с уверенностью сказать, что рынок Дальневосточного региона практически не насыщен, что вызывает наш дополнительный интерес",- сообщила „Ъ" директор по связям с общественностью торговой сети "Техносила" Надежда Сенюк.

Выход "Техносилы" на Дальний Восток - логичный шаг на фоне стагнации рынка бытовой техники в Центральной России, полагают эксперты. По их оценкам, если еще в 2005 году рынок рос на 20-25%, то в 2006 году этот показатель составил уже 16%, а в этом году снизится до 9%.

По мнению аналитика ИК "Финам" Сергея Фильченкова, заявленные инвестиции ритейлера в развертывание нового сегмента сети выглядят вполне реальными, при условии, что торговые площади будут арендоваться, а не строиться. "Однако „Техносила" вполне может столкнуться с нехваткой подходящих под ее формат помещений, в результате чего темпы развития сети окажутся ниже заявленных",- отметил аналитик. Как рассказали „Ъ" в пресс-службе "Эльдорадо", проблемы с торговыми площадями у "Техносилы" возникнут "однозначно", особенно во Владивостоке. "Все существующие крупные ТЦ Владивостока с удобными парковками и другими функциональными удобствами уже заняты, а новые открытия в ближайшем будущем не предвидятся",- сообщили в компании.

По словам коммерческого директора "Домотехники" Андрея Андреева, существенного передела рынка в связи с выходом еще одного федерального ритейлера не произойдет. Он подтвердил проблему нехватки в регионе торговых площадей под формат гипермаркетов. "Если же компания примет решение строить собственные магазины, то добавятся и дополнительные сложности",- считает господин Андреев. Он высказал сомнение, что "Техносиле" удастся за два года осуществить свои планы и занять половину рынка. По оценке Сергея Фильченкова, скорее всего, основным конкурентом компании станет именно "Эльдорадо", а не местные игроки. "На двоих сети вполне могут получить 50% рынка ДФО, правда, мы не считаем, что доля „Техносилы" в регионе будет превышать 15-20%",- считает аналитик.

На сегодняшний день торговая сеть "Техносила" насчитывает 121 магазин в 77 городах РФ.


Уважаемые владельцы сайтов!

Прошу прощения если в материалах расположенных на этом сайте Вы обнаружили свои материалы, без указания ссылки на Ваш сайт. Так как множество документов присылаются по почте администрация сайта не может проследить каждый документ. Для того чтобы ссылка на Ваш сайт появилась в документах, публикациях и других материалах этого сайта просьба сообщить администратору сайта.


Со своей стороны просьба - если Вы используете материалы с данного сайта просьба делать ссылку на данный сайт.


Hosted by uCoz