В России составлен "черный список" ипотечных агентств
Сделать стартовой
Сайт организации труда и заработной платы
Добавить в избранное
Главная Форум Должностные инструкции Положения об отделах Кодексы классификаторы Другие документы Договора Формы и бланки Ссылки Публикации Бухгалтерия Обратная связь

В России составлен "черный список" ипотечных агентств

Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) составило список своих агентов с самой большой долей просроченной задолженности. У некоторых она превышает 20%, сообщают "Ведомости".

В распоряжении издания оказалась служебная записка директора департамента анализа и управления рисками АИЖК Саиды Сулеймановой. В ней перечислены "черный" и "серый" списки поставщиков кредитов, у которых на 1 апреля просроченная задолженность превышала 5% ипотечного портфеля.

В них 33 компании (28 в "черном" и пять в "сером") с общим объемом портфеля 24,85 млрд руб. В "черный список" попали в основном те, у кого просрочка растет. У некоторых она превышает 15% и доходит до 20%, а у Первой ипотечной компании Ставрополья составляет 26,83% (портфель — 510,7 млн руб.).

"К сожалению, мы передовики в этом плане", — знает гендиректор компании Михаил Шульгинов. По его словам, доля просрочки снижается и сейчас она чуть более 20%. Часть клиентов не рассчитала свои возможности при получении кредитов, кто-то заболел, кто-то потерял работу, объясняет Шульгинов.

Гендиректор АИЖК Александр Семеняка в конце 2007 г. обещал отслеживать и наказывать поставщиков некачественных закладных. Вчера связаться с ним не удалось. Директор департамента коммуникаций АИЖК Анна Ярцева отказалась комментировать уровень просрочки у партнеров, сославшись на конфиденциальность. "В ходе работы по снижению уровня просрочек агентство сталкивалось с рядом случаев, содержащих, по мнению специалистов агентства, признаки нестандартных ипотечных кредитов, — говорит она. — Данные о выявленных фактах переданы в компетентные органы для более детального изучения".

С начала года АИЖК стало приостанавливать выкуп кредитов у партнеров с большой просрочкой. Так было у ставропольской компании, говорит Шульгинов.

Некоторые считают, что попали в списки из-за особенностей учетной политики АИЖК. Зампред правления Русь-банка Валерий Кардашов рассказал, что в марте два заемщика не заплатили аннуитетные платежи, а в апреле АИЖК сообщило банку, что на 1 апреля его просрочка превысила 11%. Русь-банк рефинансировал в АИЖК 34 млн руб., просроченные аннуитеты составили 48 000 руб., но агентство отнесло к просрочке всю сумму этих кредитов — 3,9 млн руб.

Агентство учитывает просрочку по правилам МСФО, говорит аналитик агентства Moody's Ольга Ульянова. АИЖК относит на просрочку полную сумму кредита с момента, когда очередной платеж просрочен более чем на 30 дней, хотя долгосрочная статистика АИЖК показывает, что примерно половина таких кредитов со временем возвращаются в качественное состояние, добавляет она.

В США, по данным ассоциации ипотечных банков, к концу I квартала общая просрочка по ипотечным кредитам составляла 6,35%: 3,7% по качественным ссудам и 18,8% по рискованной ипотеке.

Российские потребители узнают правду о соках

Техрегламент, принятый в среду во втором чтении Госдумой и пришедший на замену ГОСТу, обязывает производителей честно рассказывать о том, из чего произведен напиток, носящий гордое звание сока, морса или нектара, сообщают "Известия".

Сегодня получается так, что полки магазинов завалены "натуральными" соками, хотя на самом деле их натуральность весьма сомнительная.

Дело в том, что практически все соки, продающиеся на нашем рынке, - восстановленные. Их делают из концентрата, который, в свою очередь, получается путем выпаривания влаги из настоящего натурального сока. А покупатель, видя на прилавке упаковку с надписью "сок 100%", думает, что это какой-то фреш.

Техрегламент частично устраняет это недоразумение. Теперь производитель будет обязан информировать потребителей о том, каким образом получен напиток. Также он должен будет сообщать, имеются ли в соке какие-либо добавки, например, сахар.

Все это, конечно, хорошо. Но есть в "соковом" техрегламенте и существенные минусы.

- Представители соковой индустрии настаивали, что на упаковке может быть надпись - сок можно пить с рождения. Мы выступили категорически против этой нормы техрегламента и потребовали, чтобы это положение было приведено с требованиями Всемирной организации здравоохранения, которая установила - до 6 месяцев младенцы должны получать либо материнское молоко, либо специальную смесь, - рассказал "Известиям" председатель Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

Тем не менее производителям удалось одержать частичную победу. Последняя версия техрегламента разрешает изготовителям указывать, что сок можно пить с 3 месяцев.


Уважаемые владельцы сайтов!

Прошу прощения если в материалах расположенных на этом сайте Вы обнаружили свои материалы, без указания ссылки на Ваш сайт. Так как множество документов присылаются по почте администрация сайта не может проследить каждый документ. Для того чтобы ссылка на Ваш сайт появилась в документах, публикациях и других материалах этого сайта просьба сообщить администратору сайта.


Со своей стороны просьба - если Вы используете материалы с данного сайта просьба делать ссылку на данный сайт.


Hosted by uCoz