Добыча нефти в Сахалинской области за девять месяцев 2009 г. возросла на 2,2 млн. тонн
Сделать стартовой
Сайт организации труда и заработной платы
Добавить в избранное
Главная Форум Должностные инструкции Положения об отделах Кодексы классификаторы Другие документы Договора Формы и бланки Ссылки Публикации Бухгалтерия Обратная связь

Добыча нефти в Сахалинской области за девять месяцев 2009 г. возросла на 2,2 млн. тонн

11,4 млн. т в январе-сентябре 2009 г. составила добыча нефти в Сахалинской области. Это на 2,2 млн. т больше, чем в январе-сентябре 2008 г. Газа за анализируемый период добыто 6,6 млрд. куб. м (на 1,4 млрд. куб. м больше показателей 2008 г.). Среднесуточная добыча нефти (включая газовый конденсат), по сравнению с январем-сентябрем 2008 г., возросла на 23,6%, газа – на 26,4%, сообщили РИА "Сахалин-Курилы" в Сахалинстате.

В январе-сентябре 2009 г. добыто 2,5 млн. т угля. Это на 4 тыс. т меньше, чем в январе-сентябре 2008 г. В том числе открытым способом добыто 2,4 млн. т (96,1% в общем объеме угледобычи). Добыча каменного угля снизилась на 2,9% и составила 1,3 млн. т, бурого – возросла на 2,8% и составила 1,2 млн. тонн.

Добыча нерудных строительных материалов составила 1,4 млн. куб. м. Это в 1,5 раза меньше, чем в январе-сентябре 2008 г.

Российские судостроители рискуют остаться без заказов

Судостроение в России сегодня остается одной из немногих отраслей, показывающих рост. Ожидается, что в 2009 году объем продаж в российском судостроении составит 180 млрд рублей против 160 млрд рублей в 2008 году. Увеличивается и доля гражданской продукции: в прошлом году она выросла до 30%, тогда как годом ранее этот показатель составлял 20%, пишет ежедневная деловая газета "РБК daily".

Подготовленная Минпромторгом стратегия развития судостроительной промышленности предусматривает увеличение объема производства к 2015 году в 2,2 раза, к 2020 году – в 3,1 раз, к 2030 году – в 4,3 раза. Однако планам отечественных судостроителей могут помешать азиатские конкуренты, в условиях кризиса сделавшие ставку на демпинг.

Так, по данным британского Lloyd's List, после очередного снижения цен стоимость услуг китайских и южнокорейских верфей упала на 40% по сравнению с пиковыми показателя полуторагодовой давности. Так, например, стоимость постройки судна типа "хендисайз" (балкеры и танкеры для нефтепродуктов дедвейтом 15–50 тысяч тонн) снизилась с 40 до 25 млн долларов, а судно типа "кейпсайз" (вид кораблей, которые из-за своих больших размеров не могут проходить через Суэцкий или Панамский каналы, дедвейт свыше 150 тысяч тонн) теперь стоит не 100 млн, а 56 млн долларов. У азиатских судостроителей есть возможность снижать цены и за счет более дешевой рабочей силы, и за счет "эффекта масштаба": российские верфи пока строят по 5–7 судов в год, тогда как азиатские – по 30–40 судов. Азиатские судостроители объясняют снижение цен сокращением заказов из-за кризиса. По мнению источника РБК daily в судостроительной отрасли, такой демпинг делает конкурентоспособность российских верфей (и без того низкую в сфере строительства коммерческих судов) еще ниже.

"Мы с ними давно работаем на одном поле, и уже сейчас можно говорить, что мы им не конкуренты. Даже европейцы им уже не конкуренты. Сегодня россияне, как правило, выполняют лишь черновую работу – изготовление корпуса судна. Кстати, именно с этого когда-то начинали те же китайцы", – заметил источник. И хотя стоимость корпуса составляет 40–70% стоимости судна, судостроителям выгоднее заниматься "начинкой". По его словам, отечественное судостроение сегодня может рассчитывать на заказы госкомпаний, военные заказы и строительство специализированных наукоемких судов (атомные ледоколы, метеорологические корабли и прочее).


Уважаемые владельцы сайтов!

Прошу прощения если в материалах расположенных на этом сайте Вы обнаружили свои материалы, без указания ссылки на Ваш сайт. Так как множество документов присылаются по почте администрация сайта не может проследить каждый документ. Для того чтобы ссылка на Ваш сайт появилась в документах, публикациях и других материалах этого сайта просьба сообщить администратору сайта.


Со своей стороны просьба - если Вы используете материалы с данного сайта просьба делать ссылку на данный сайт.


Hosted by uCoz