Российские СМИ в условиях кризиса не должны нагнетать обстановку
Сделать стартовой
Сайт организации труда и заработной платы
Добавить в избранное
Главная Форум Должностные инструкции Положения об отделах Кодексы классификаторы Другие документы Договора Формы и бланки Ссылки Публикации Бухгалтерия Обратная связь

Российские СМИ в условиях кризиса не должны нагнетать обстановку

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга "Финам") провела конференцию "Тихо! Кризис идет...", участие в которой приняли представители ведущих российских СМИ. Они отметили, что, несмотря на некоторые ограничения, информация о кризисе доступна россиянам в полном объеме. Кроме того, они дали прогнозы воздействия негативных явлений в экономике на медийный бизнес, сообщается в пресс-релизе "Финам".

Эксперты разошлись в оценке информационной политики отечественных СМИ во время кризиса. В частности, член Общественной палаты РФ Николай Сванидзе заявил: "До поры до времени на уровне нашего высшего руководства фактически было рекомендовано не употреблять слово "кризис". И только совсем недавно, когда опять-таки на том же самом уровне высшего руководства произнесли слово "кризис", его можно стало употреблять в отношении того, что происходит у нас в стране. А раньше как бы кризис был только в США и в Западной Европе, а у нас его не было. На мой взгляд, это неправильно. Потому что врать людям нельзя, нельзя бороться с кризисом путем непроизнесения его названия".

Главный редактор журнал "Финанс" Олег Анисимов, напротив, считает, что определенные ограничения в данных условиях могут быть вполне оправданы: "Говорят, в такой "идеально демократической стране" (хотя я с такой формулировкой не согласен), как США, по ТВ тоже редко услышишь слово "кризис". Хотя там вовсю идут принудительные распродажи жилья, к примеру. Я думаю, что два-три главных федеральных канала в России не должны создавать панику, и там оправданно фильтровать используемые слова. То есть не врать, но и не нагнетать ситуацию. Если Екатерина Андреева в программе "Время" начнет заниматься алармизмом, боюсь, запасы риса и гречки в рознице исчезнут на следующий день".

Эксперты отмечают, что, несмотря на сдержанную политику наиболее массовых СМИ, в частности, федеральных телеканалов, российскому потребителю информации за счет печатных и интернет-изданий доступна полная картина событий "ТВ у нас превратилось исключительно в развлекательное. Погоня за рейтингом и, следовательно, за рекламными бюджетами, предопределила логику развития ТВ. Я полагаю, что переход на цифровое вещание решит эту проблему. Найдется место для всех, но наиболее популярными будут именно развлекательные. А цифры нужно искать в других источниках, все-таки оперировать с цифрами в формате ТВ трудно, они плохо воспринимаются зрителем, Это прерогатива печатных СМИ и интернета", - уверен генеральный директор Finam.ru Сергей Михеев.

Участники конференции обратили внимание, что масс-медиа оказались сегментом, в наибольшей степени пострадавшим от кризиса. "Кризис многие СМИ осадил на стадии запуска новых проектов или расширения существующих, для которых использовались заемные средства. Соответственно, оказались перекрыты источники рефинансирования. К некоторым акционерам также пришло отрезвление, что-то, что вчера казалось очень модным, нужным и перспективным, теперь стало выглядеть менее привлекательным. Некоторые издания играют на опережение. Да, в определенной степени мы не увидели сокращения рекламных бюджетов, особенно по глобальным брендам. Осенью даже пришло оживление. Но какими будут бюджеты в новом году - пока только гадают. Все станет ясно в конце января - начале февраля", - рассказал заместитель главного редактора журнала D' (Группа "Эксперт") Константин Илющенко.

Генеральный директор "Финам FM" Олег Медведев обратил внимание, что на пике кризиса радио пострадало больше других СМИ. Но он также прогнозирует, что отдельные проекты могут выиграть от имеющихся сейчас проблем в экономике. "Радио и интернет наиболее "мобильны" (рекламная кампания может быть запущена буквально за день-два), что в нынешних условиях важно. Более того, интернет и радио прекрасно взаимодополняют друг друга - радио будит воображение, интернет способен визуализировать и детализировать предложение. Поэтому те, кто сумеет грамотно выстроить пакетные продажи, на мой взгляд, могут оказаться в выигрыше и усилить свои позиции", - заявил Олег Медведев.


Уважаемые владельцы сайтов!

Прошу прощения если в материалах расположенных на этом сайте Вы обнаружили свои материалы, без указания ссылки на Ваш сайт. Так как множество документов присылаются по почте администрация сайта не может проследить каждый документ. Для того чтобы ссылка на Ваш сайт появилась в документах, публикациях и других материалах этого сайта просьба сообщить администратору сайта.


Со своей стороны просьба - если Вы используете материалы с данного сайта просьба делать ссылку на данный сайт.


Hosted by uCoz