Мировой рынок морских перевозок "пошел ко дну"
Сделать стартовой
Сайт организации труда и заработной платы
Добавить в избранное
Главная Форум Должностные инструкции Положения об отделах Кодексы классификаторы Другие документы Договора Формы и бланки Ссылки Публикации Бухгалтерия Обратная связь

Мировой рынок морских перевозок "пошел ко дну"

Еще несколько месяцев назад капитаны заходивших в австралийские порты балкеров нервничали из-за того, что темпы погрузки на них такого массового сырьевого товара, как уголь, казались им слишком медленными. Сейчас сухогрузы тоже подолгу задерживаются на рейде, однако совсем по другой причине — из-за отсутствия заказов. Первыми это ощутили перевозчики таких видов сырья, как уголь и никель. Беспримерным стало падение цен и на само сырье — прежде всего сократились объемы бизнеса с Китаем, сообщает РБК daily.

Проблемы испытывает сейчас весь торговый флот. Резкое падение спроса на сырье ввиду снижения мировой экономиче­ской конъюнктуры имеет катастрофические последствия. Об их масштабе свидетельствует Балтийский фрахтовый индекс Baltic-Dry-Index (BDI), который отражает динамику фрахтовых цен перевозки сырья по важнейшим международным маршрутам. Если верить BDI, то конца спада на горизонте пока не видно: еще в июле этого года индикатор поднимался на рекордную высоту в 11 793 пункта, а сейчас упал до отметки в 700 пунктов, что соответствует уровню конца июля 1986 года, когда был зарегистрирован его исторический минимум в 554 пункта.

Индикатор BDI имеет отношение только к части всего сырьевого спектра, отслеживая фрахтовые цены на руду, уголь и цемент, а также на другие виды так называемого сухого груза, к примеру на кукурузу, пшеницу или сахар. Индекс этот ежедневно рассчитывается на товарной бирже Baltic Exchange в Лондоне. Между развитием цен на сырье и уровнем индикатора существует определенная синхронность, однако обрушение BDI оказалось еще более значительным, чем падение цен на сырьевые товары. "Морские перевозки практиче­ски прекратились", — утверждает аналитик Commerzbank Ойген Вайнберг. Эксперт отметил, что причиной слабости BDI является, во-первых, то, что бизнес морского фрахта зависит от кредитов, а финансовый кризис привел к нехватке финансирования. Кроме того, сюда же надо добавить избыток мощностей у перевозчиков и резкое падение спроса.

Обострение финансового кризиса и наступившее в результате этого в июле охлаждение конъюнктуры в одно мгновение прекратили бум на товарных рынках, отмечает Михаэль Бройнингер из Гамбургского института мировой экономики (HWWI). Это отражает индекс CRB, который замеряет динамику цен на 20 видов сырьевых продуктов, являясь главным индикатором состояния мирового товарно-сырьевого рынка. В начале июля он находился на уровне примерно 474 пунктов, а сейчас опустился до 245.

Потери понесли почти все сегменты сырьевого спектра, однако особенно сильно — промышленные металлы. Так, к примеру, нынешняя цена тонны меди составляет почти 3700 долл., а это означает, что она упала практически вдвое. А никель, цена на который рухнула примерно до 10 тыс. долл. за тонну, потерял уже две трети своей стоимости. Чуть лучше чувствовали себя продукты аграрного сектора. Так, пшеница и соевые бобы стали дешевле примерно на одну треть своей прежней цены. Теперь все надеются на начало экономического подъема, и в первую очередь в Китае. По мнению аналитика из HWWI Михаэля Бройнингера, в 2009 году цены на рынках сырья "стабилизируются на низком уровне". Он не исключает при этом, что цена, например, на промышленные металлы и железную руду упадет еще больше. Свой прогноз Михаэль Бройнингер объясняет "слабостью мировой конъюнктуры на фоне достаточного объема имеющихся запасов".


Уважаемые владельцы сайтов!

Прошу прощения если в материалах расположенных на этом сайте Вы обнаружили свои материалы, без указания ссылки на Ваш сайт. Так как множество документов присылаются по почте администрация сайта не может проследить каждый документ. Для того чтобы ссылка на Ваш сайт появилась в документах, публикациях и других материалах этого сайта просьба сообщить администратору сайта.


Со своей стороны просьба - если Вы используете материалы с данного сайта просьба делать ссылку на данный сайт.


Hosted by uCoz