Российские авиакомпании в 2009 г. перевезут на 20-30% пассажиров меньше, чем в этом
Сделать стартовой
Сайт организации труда и заработной платы
Добавить в избранное
Главная Форум Должностные инструкции Положения об отделах Кодексы классификаторы Другие документы Договора Формы и бланки Ссылки Публикации Бухгалтерия Обратная связь

Российские авиакомпании в 2009 г. перевезут на 20-30% пассажиров меньше, чем в этом

Общее число авиапассажиров в будущем году сократится на 30%, прогнозирует гендиректор "Ютэйр" Андрей Мартиросов. Чуть оптимистичнее гендиректор Infomost Борис Рыбак: он ожидает спад на уровне 20%. Только за пять месяцев 2009 г. сокращение пассажиропотока может достичь 10%, полагает представитель "Сибири" Дмитрий Чуксеев. Ждут снижения пассажиропотока и представители "Аэрофлота" и "Трансаэро", но конкретных цифр не называют. Год может оказаться первым с отрицательной динамикой за шесть лет, сообщают "Ведомости".

В 2007 г. российский авиарынок вырос на максимальные за последние 10 лет 18,6% (данные ТКП). Лидерами оказались чартерные перевозчики ("Трансаэро", "Атлант союз", "Оренбургские авиалинии" и проч.). За год было перевезено 45,1 млн. человек.

Тревожные звоночки уже прозвенели. В ноябре рост перевозок "Сибири" отстал от запланированного, отмечает Дмитрий Чуксеев. "Ютэйр" 6 декабря 2007 г. перевезла 7500 человек, в тот же день 2008 г. — 6200 (-17,3%), рассказал Мартиросов. По данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), за 10 месяцев 2008 г. число пассажиров выросло на 13,8%. Но если с января по май рост составлял 20-24%, то с июня темпы стали падать, и в октябре 2008 г. авиакомпании перевезли почти столько же, сколько годом ранее.

Выручка авиакомпаний сократится пропорционально числу пассажиров, а получат ли они прибыль, зависит от снижения затрат, говорит Борис Рыбак.

"Ютэйр", чтобы получить прибыль в 2009 г., вслед за пассажиропотоком примерно на 17% сокращает и частоту полетов по всей маршрутной сети, сообщил Мартиросов. "Трансаэро" не планирует сокращения ни регулярных маршрутов, ни частот по ним, утверждает ее представитель: напротив, собирается открыть новые маршруты по России. "Трансаэро" отменяет ряд чартеров, но лишь по просьбе туроператоров, добавляет он. От дорогих и нераскрученных рейсов в Сидней и на Маврикий, запущенных в конце 2007 г., компания отказалась, рассказывала ранее гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова.

Закрыть маршрут или сократить частоту полетов не сложно, но есть риск потерять лояльных клиентов, рассуждает Дмитрий Чуксеев. Затраты можно снизить, например, за счет дешевеющего керосина (на 14,5% за последнюю неделю), перехода на эксплуатацию экономичных иностранных судов. "Сибирь" уже вывела из парка все старые "тушки", говорит Дмитрий Чуксеев. В парках "Аэрофлота", "Трансаэро" также преобладают иномарки.

Снижение доходов населения и компаний из-за кризиса не располагает к частым полетам, считает Рыбак: а ведь 90% пассажиров — это туристы и бизнесмены. Туроператоры уже наблюдают 15-25%-ное падение спроса, особенно на дорогих направлениях — экзотика и горные лыжи, рассказывали месяц назад представители "РЖД-тур", "Натали-турс", "Интуриста". Продажи новогодних туров снижаются на 30-40%. Корпорации, сокращая бюджеты, в первую очередь режут расходы на поездки (командировки, конференции). Экономить на этом с 2009 г. собираются "Вымпелком", "Техносила", Danone, Коdak Russia и др.


Уважаемые владельцы сайтов!

Прошу прощения если в материалах расположенных на этом сайте Вы обнаружили свои материалы, без указания ссылки на Ваш сайт. Так как множество документов присылаются по почте администрация сайта не может проследить каждый документ. Для того чтобы ссылка на Ваш сайт появилась в документах, публикациях и других материалах этого сайта просьба сообщить администратору сайта.


Со своей стороны просьба - если Вы используете материалы с данного сайта просьба делать ссылку на данный сайт.


Hosted by uCoz