Сотовые операторы Приморья подключили всех, кого могли
Сделать стартовой
Сайт организации труда и заработной платы
Добавить в избранное
Главная Форум Должностные инструкции Положения об отделах Кодексы классификаторы Другие документы Договора Формы и бланки Ссылки Публикации Бухгалтерия Обратная связь

Сотовые операторы Приморья подключили всех, кого могли

На минувшей неделе Алексей Дмитриев, директор Приморского филиала ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") во время пресс-ланча для журналистов в очередной раз напомнил о том, что его компания в скором времени запустит во Владивостоке, Уссурийске и Находке сеть сотовой связи третьего поколения 3G. По мнению экспертов, выход в Приморье "ВымпелКома" может оживить рынок сотовой связи, показывающий признаки стагнации. Об этом пишет деловой еженедельник "Конкурент".

"Учитывая, что стандарт, с которым ОАО "ВымпелКом" выходит на приморский рынок, позволяет абонентам реализовывать потребности в больших скоростях обмена информацией и использовании ряда дополнительных услуг, реализация которых в стандарте GSM 1800 невозможна, мы возлагаем надежды на привлечение аудитории новаторов - молодых и динамичных людей", - подчеркнул Дмитриев.

Движение есть, роста нет

Заявление прозвучало на фоне усиливающихся разговоров о стагнации рынка сотовой связи Приморского края. Феликс Степанец, директор компании "АЛЬПАРИ-Консалтинг": "Так и есть, прирост потребителей услуг сотовой связи прекратился. Основное движение происходит вследствие движения абонентов от одного оператора к другому. Таким образом, впору говорить о войне за долю рынка, который не расширяется. Поэтому ставку крупные игроки делают, в основном, на удержание имеющихся абонентов. Создаются дополнительные системы лояльности потребителей, частично в виде введения новых сервисов".

Однако сами операторы связи не хотят говорить о стагнации. Юлия Самсонова, коммерческий директор Приморского филиала ОАО "ВымпелКом": "Я не считаю, что рынок испытывает стагнацию. Во-первых, для него характерны сезонные всплески подключений. Новогодний подъем, а в Приморье также и летний, связанный с приездом отдыхающих на море, затем сентябрьский - как результат наплыва студентов. Во-вторых, каждый из операторов периодически проводит акции, тем самым стимулируя всплески подключений и перераспределения долей по абонентской базе. Ну и, наконец, есть перспектива роста в развитии новых технологий".

Игорь Егоров, директор по работе с розничным рынком макрорегиона "Дальний Восток" ОАО "МТС": "Сегодня телекоммуникации - один из наиболее динамично развивающихся и высококонкурентных рынков. В конкурентной борьбе за абонентов операторы повышают качество предоставляемых услуг, разрабатывают новые сервисы, выводят новые тарифные планы. Поэтому не совсем правильно говорить о стагнации на рынке услуг сотовой связи".

Маркетинговые войны

В то же время операторы говорят о 100-процентном проникновении сотовой связи в Приморье. Во многом это связано с привычкой некоторых абонентов иметь несколько SIM-карт и с политикой по учету абонентов того или иного оператора. Абоненты кочуют от оператора к оператору, выбирая наиболее приемлемый набор сервисов, при этом тарифы у всех примерно одинаковые. В то же время общее число клиентов сотовых компаний почти не меняется.

"Я согласна, что предложения всех операторов примерно одинаковы, - говорит Самсонова. - Однако, имея в виду, что дальневосточным абонентам за услуги связи приходится платить больше, чем в среднем по стране, у операторов еще имеется возможность привлечения абонентов путем повышения доступности услуг. Кроме того, заинтересовать абонентов на сегодняшний день можно либо кардинально новыми услугами и дополнительными преимуществами, либо повышенным уровнем сервиса".

Егоров из МТС соглашается с ней и добавляет, что сегодня для абонента на первое место выходят качественный сервис и доверие оператору. "Положение операторов на рынке будет определяться уровнем инновационности, способностью внедрить услуги, заметно отличающиеся от предложений конкурентов, грамотной маркетинговой политикой, не говоря уже о максимальном учете запросов абонентов, их просвещении и качественном обслуживании, - говорит Егоров. - В скором времени абонентов ждут новые технологии и высокие скорости в связи с запуском сетей 3G. Соответственно, для высоких скоростей необходимо наполнение, то есть контент, именно это и станет предметом конкуренции".

Комментарии

Антон Колпаков, генеральный директор компании "Дальсвязь": "Стагнация характерна и для рынка фикисированной связи, но только в части прироста абонентской базы. А динамика ARPU (доход на одну линию) положительная за счет предоставления услуг, отличных от традиционной телефонии, например, интернет, IPTV и др. Тем не менее, я не стал бы говорить, что данный рынок переходит в стадию маркетинговых войн. В целом по рынку скорее идет "предвоенная подготовка": скупаются небольшие независимые операторы, вырабатываются (корректируются) стратегии развития крупных игроков. В маркетинге операторы стараются соответствовать ожиданиям потребителя, предоставляя пакетные предложения, четко сегментированные по целевым аудиториям.

Что же касается продажи сотовых активов нашей компании, то не стоит делать поспешных выводов. Да, у "Дальсвязи" есть сотовые активы в части регионов Дальнего Востока, но эти компании занимают очень небольшие рыночные доли. Есть регионы, в которых очень высок уровень рыночной конкуренции, соответственно снижается рентабельность, а значит - и рыночная цена, и ценность сотового бизнеса для нашей компании в среднесрочной перспективе. Вполне логично реализовать сотовые активы, вложив освободившиеся средства в направления, где наша рыночная доля выше. Решение о конкретных действиях по продаже будет приниматься Советом директоров ОАО "Дальсвязь". Совет директоров утвердил стратегию общества в части сотовых активов. Она предусматривает сценарий именно продажи этих активов (ЗАО "АКОС", ООО "БИТ" и сотовые активы, входящие в состав Камчатского и Магаданского филиалов)".Контекстная рекламаБегунФилиальная сеть. Семинар. Директор филиала. Практический курс по развитию филиальной сети.


Уважаемые владельцы сайтов!

Прошу прощения если в материалах расположенных на этом сайте Вы обнаружили свои материалы, без указания ссылки на Ваш сайт. Так как множество документов присылаются по почте администрация сайта не может проследить каждый документ. Для того чтобы ссылка на Ваш сайт появилась в документах, публикациях и других материалах этого сайта просьба сообщить администратору сайта.


Со своей стороны просьба - если Вы используете материалы с данного сайта просьба делать ссылку на данный сайт.


Hosted by uCoz