Темпы роста продаж сотовых телефон замедляются
Сделать стартовой
Сайт организации труда и заработной платы
Добавить в избранное
Главная Форум Должностные инструкции Положения об отделах Кодексы классификаторы Другие документы Договора Формы и бланки Ссылки Публикации Бухгалтерия Обратная связь

Темпы роста продаж сотовых телефон замедляются

По данным аналитической компании Gartner, темпы роста продаж мобильных телефонов в мире во втором квартале текущего года снизились почти в два раза по сравнению с тем же периодом года прошедшего. За апрель-июнь 2008 года во всем мире продано 304,7 млн. трубок, что на 11,8% больше, чем за первый квартал 2007 года. С одной стороны, рост продаж налицо, но с другой - за тот же период 2006 года он составил 21%, сообщает деловое приложение к "Российской газете".

При этом аналитики отмечают, что в текущем году рост продаж вряд ли сможет серьезно превысить 11%, в то время как в прошлом по итогам года он составил 16%. Причина большинством экспертов называется одна - замедление темпов роста мировой экономики.

Наиболее активны в приобретении новых моделей трубок оказались жители Азиатско-Тихоокеанского региона - они приобрели 115 млн аппаратов, на втором месте - Восточная Европа, Ближний Восток и Африка с показателем в 56 млн проданных телефонов, а на третьем - Северная Америка, жители которой приобрели 44,1 млн сотовых.

К сожалению, отдельных данных по России в обзоре Gartner не приведено. Однако, по информации ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, в Россию за второй квартал было поставлено 9,5 млн трубок, причем по итогам года аналитик ожидает превышения планки в 38 млн аппаратов.

Несколько меньшую цифру называют аналитики одной из компаний, занимающихся продажами сотовых телефонов в России. По их оценкам, в 2008 году объем продаж вырастет и составит 35 млн телефонов на сумму 7,5 млрд долларов.

Стоит отметить, что тенденция насыщения рынка возникла не во втором квартале 2008 года. По данным той же Mobile Research Group, уже в начале апреля запасы на складах продавцов сотовых телефонов составляли 6 млн трубок против 4 млн на конец первого квартала. А товарный запас в начале года не превышал 2,5 млн трубок.

Интересно, что одновременно с падением темпов роста продаж мобильных телефонов в России увеличивается популярность мультифункциональных устройств - смартфонов, коммуникаторов и КПК. Так, по информации аналитической группы SmartMarketing, в первом полугодии 2008 года объем продаж этих устройств на российском рынке составил 1 235 000 единиц. Эта цифра на 21% больше, чем за тот же период 2007 года.

Интересно, что среди специалистов до сих пор не существует четкого понимания в определении, какое устройство следует считать смартфоном, а какое - коммуникатором. Однако большинство придерживается того мнения, что коммуникатор - это КПК с встроенным GSM-модулем, позволяющим принимать звонки и звонить самому, а смарт фон - это функциональность коммуникатора в формфакторе телефона.

Наибольшую популярность среди тех пользователей, кто желает иметь под руками, что называется "все и сразу", приобрели именно смартфоны. Дело тут, скорее всего, в консерватизме основной массы пользователей, в результате которой они выбирают устройства, больше похожие на стандартный сотовый телефон. По данным SmartMarketing, доля рынка смартфонов в первом полугодии 2008 года составила 75,3%, коммуникаторов - 23,5%, на долю КПК пришлось всего 1,2%. Если проследить ситуацию в динамике, то можно отметить постепенное увеличение популярности коммуникаторов и уменьшение популярности КПК.

Таким образом можно прогнозировать, что рост продаж будет снижаться в развитых странах Европы и обеих Америк и расти за счет стран Африки и развивающихся стран Юго-Восточной Азии, Латинской и Центральной Америки. Россия - в данном случае тоже как минимум несколько лет - может демонстрировать рост продаж. Хотя наш рынок уже неплохо насыщен сотовыми телефонами (по информации Ассоциации торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), 100-процентная насыщенность наступила еще год назад), однако интерес пользователей к новым моделям не угасает и в данном случае будет вступать в дело правильная маркетинговая политика.

Проникновение сотовой связи среди корпоративных клиентов в России составляет всего 56%, к такому выводу пришли эксперты исследовательского холдинга "Ромир", пишет RBC-daily. Согласно исследованию всего на россий ском рынке присутствует 1,4 млн компаний с 75 млн пользователей. На данный момент самое высокое проникновение сотовой связи наблюдается в крупных (более 250 человек) и средних (51-250 человек) компаниях: по 70 и 63 процента соответственно.

Несмотря на то что корпоративные клиенты выгодны для сотовых операторов, серьезно увеличить клиентскую базу в данном сегменте им вряд ли удастся, полагают аналитики. Большая часть компаний, которые бы пользовались корпоративными услугами, ими уже пользуются, а найти новых клиентов будет достаточно сложно.


Уважаемые владельцы сайтов!

Прошу прощения если в материалах расположенных на этом сайте Вы обнаружили свои материалы, без указания ссылки на Ваш сайт. Так как множество документов присылаются по почте администрация сайта не может проследить каждый документ. Для того чтобы ссылка на Ваш сайт появилась в документах, публикациях и других материалах этого сайта просьба сообщить администратору сайта.


Со своей стороны просьба - если Вы используете материалы с данного сайта просьба делать ссылку на данный сайт.


Hosted by uCoz