"Евро-3" идет в Россию
Сделать стартовой
Сайт организации труда и заработной платы
Добавить в избранное
Главная Форум Должностные инструкции Положения об отделах Кодексы классификаторы Другие документы Договора Формы и бланки Ссылки Публикации Бухгалтерия Обратная связь

"Евро-3" идет в Россию

.С 1 января российская таможня прекратила оформление импортных автомобилей, не соответствующих экологическому классу "Евро-3", сообщает "Интерфакс". Технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техники" правительство РФ утвердило еще в октябре 2005 года.

По новым правилам, в страну нельзя ввозить автомобили класса "Евро-2" и ниже. А любителям отечественного автопрома перемены сулят повышение цен на автомобили. Изменение ценовой политики, по словам самих производителей, произойдет далеко не везде. Но, по мнению аналитиков рынка, обернется немалыми тратами.

Особенно внимательно новые правила стоит изучить тем автолюбителям, которые предпочитают перегонять иномарки из-за рубежа. Как пояснили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе ФТС, им предстоит запомнить несколько простых требований.

"Граждане смогут самостоятельно определить экологический класс автомобиля, предполагаемого для приобретения, – пояснил газете ВЗГЛЯД сотрудник пресс-службы ведомства Алексей Савенков. – Все необходимые документы можно найти на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии".

Он подчеркнул, что для проведения самостоятельной "экспертизы" гражданам необходимо знать "только идентификационный номер, марку и год выпуска, приобретаемого автомобиля". В случае если автомобиль соответствует классу "Евро-3" или выше, никаких дополнительных подтверждающих документов для оформления транспортного средства не понадобится.

Если экологический класс автомобиля определить не удалось, гражданам следует обращаться в органы по сертификации, проводящие работу по подтверждению соответствия требованиям специального технического регламента.

"Адреса можно найти и на сайте агентства, и на сайте Федеральной таможенной службы"

Если и в агентстве вас постигла неудача, дело плохо: таможенные органы не смогут выдать паспорт транспортного средства, если машина соответствует "Евро-2" и ниже. Тогда ввозимый транспорт превратится в "антиквариат" – ввоз на территорию страны таких автомобилей разрешен, но поставить их на учет будет невозможно.

Если машина не соответствует новым стандартам, но очень дорога владельцу по каким-то причинам, он сможет провести обыкновенное таможенное оформление транспортного средства как автомобиля, но паспорт транспортного средства он не получит. Ввоз автомобилей только по стандарту "Евро-3" – давно ожидаемое решение, говорят аналитики.

"Это своевременное требование. Мы к нему готовы", – подтвердил управляющий директор Объединения автопроизводителей России (ОАР) Игорь Коровкин.

Как пояснил эксперт, отечественные производители утверждают о своей готовности выпускать автомобили, соответствующие стандартам "Евро-3" с нового года.

По словам самих производителей, ценовая политика в связи с новыми правилами изменится далеко не везде. Например, в группе "ГАЗ" давно запущены в производство двигатели стандарта "Евро-3", пояснили в пресс-службе компании.

Кроме того в Ярославле открыт завод по производству двигателей стандарта "Евро-4", разработанных на Ярославском атомном заводе и доведенных до стандарта "Евро-3", "Евро-4", "Евро-5" австрийской фирмой AVL, так что введение первого стандарта из этой линейки никак не отразится на ценовой политике ГАЗа, уверяет пресс-служба.

В то же время все десятые модели "Лады" компании "АвтоВАЗ" были переведены на стандарт "Евро-2" с 2003 года, а позднее компания освоила комплектации, соответствующие стандартам "Евро-3" и "Евро-4". Такое решение было продиктовано попыткой вывода продукции АвтоВАЗа на международный рынок. С этого года его примеру последовал и УАЗ, модернизировав модель Hunter.

При этом введение стандартов "Евро-2" в 2006 году привело к увеличению цен на подержанные машины эконом-класса.

По мнению Игоря Коровкина, введение нового стандарта для отечественных производителей коснется прежде всего моделей УАЗ и "классики" "жигулей".

Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин, который также участвует в работе ОАР (объединяет АвтоВАЗ, КамАЗ, "Русские машины" и "Северсталь-Авто") совместно с гендиректором Ижавто Михаилом Добындо, возглавляющим комитет ТПП по предпринимательству в автомобильной сфере, в этом году обращались к министру промышленности и энергетики Виктору Христенко с просьбой предоставить заводам квоты на легковые автомобили стандарта "Евро-2" до 2009–2010 года.

Однако министерство отказало автопроизводителям в просьбе, отметил господин Коровкин.

"Выпуск отечественных автомобилей по стандарту "Евро-3" обязательно приведет к подорожанию легковых автомобилей на 300 долларов, грузовых – еще больше", – отмечает эксперт.

Его слова подтвердили на самом АвтоВАЗе. По информации менеджера отдела продаж, компания уже объявила о том, что машины подорожают в среднем на 500–600 долларов, однако точные цены будут названы только в конце года.

"Доведение отечественных автомобилей до стандарта "Евро-3" обойдется как минимум в 600 долларов, – сообщил газете ВЗГЛЯД аналитик московского представительства "А.Т. Карни" Евгений Богданов. – Единственный способ сократить увеличение стоимости – серийно перевести модели на газ, в этом случае автомобили подорожают долларов на 300".

"Поэтому встает вопрос о готовности отечественных потребителей платить такие деньги", – заключил специалист.


Уважаемые владельцы сайтов!

Прошу прощения если в материалах расположенных на этом сайте Вы обнаружили свои материалы, без указания ссылки на Ваш сайт. Так как множество документов присылаются по почте администрация сайта не может проследить каждый документ. Для того чтобы ссылка на Ваш сайт появилась в документах, публикациях и других материалах этого сайта просьба сообщить администратору сайта.


Со своей стороны просьба - если Вы используете материалы с данного сайта просьба делать ссылку на данный сайт.


Hosted by uCoz