Российские продюсеры считают свои убытки на миллионы долларов
Сделать стартовой
Сайт организации труда и заработной платы
Добавить в избранное
Главная Форум Должностные инструкции Положения об отделах Кодексы классификаторы Другие документы Договора Формы и бланки Ссылки Публикации Бухгалтерия Обратная связь

Российские продюсеры считают свои убытки на миллионы долларов

Продюсеры новогодних кинохитов ("Стиляги", "Любовь-морковь-2" и др.) подсчитали потери в результате действий производителей контрафактного товара. Ущерб составляет несколько миллионов долларов на каждый фильм. Законные владельцы картин отмечают, что в период кризиса пираты стали действовать активнее, качество их продукции улучшилось, в арену пиратских действий вовлекаются новые носители информации. Что касается работы правоохранительных органов, то, напротив, в нынешние времена борьба с пиратами как бы отступила на задний план, сообщает "Российская газета".

История о том, как продюсер фильма "Бумер" Сергей Члиянц несколько лет назад устроил потасовку с продавцом пиратских дисков на Брайтон-бич в Нью-Йорке, увидев на прилавке контрафактную копию своего фильма, уже обросла легендами. А актер Алексей Гуськов, увидев на Брайтоне пиратские диски с сериалом "Граница. Таежный роман", одним из продюсеров которого он был, не только устроил грандиозный скандал, но и вызвал сотрудников ФБР, которые приняли соответствующие меры по отношению к владельцам "точки".

Но если в США российский продюсер может найти понимание у правоохранительных органов, то на родине им сделать это значительно сложнее. Перед Новым годом самым популярным собеседником у кинопроизводителей был министр внутренних дел Рашид Нургалиев. Письма министру написали Леонид Ярмольник (сопродюсер и исполнитель одной из ролей в фильме "Стиляги") и продюсеры фильма "Любовь-морковь-2". Обе картины конкурировали в новогоднем прокате, и вмешательство в эту борьбу пиратов, естественно, не могло радовать авторов фильмов. "Мы получили ответ на свое письмо - дана коман да соответствующим подразделениям уделить особое внимание этому вопросу. Но DVD-диск с пиратской копией картины уже в день премьеры продавался практически у всех станций метро", - рассказывает продюсер фильмов "Любовь-морковь-1, 2" Александр Котелевский. Несмотря на то что "Стиляги" и "Любовь-морковь-2" показали в целом неплохие сборы, они, по мнению продюсеров, могли быть еще выше. "Мы недособрали 3-5 млн. долларов, потому что вышла пиратская копия очень хорошего качества", - говорит Наталия Клибанова, коммерческий директор компании "Красная стрела", продюсировавшей фильм "Стиляги". Примерно ту же сумму потерь называет и Александр Котелевский.

Сейчас, по разным оценкам, в России нелегальный оборот DVD составляет около 70-80% общего оборота. В одной только Москве более 1 тыс. точек, где продается контрафакт. Причина популярности пиратской продукции - низкая цена. По данным ЮНЕСКО, меньше 2% пользователей в России готовы покупать объекты интеллектуальной собственности по цене лицензии. Лучше потерять в качестве, чем отдать 300 руб. за "настоящий" диск.

Своими методами пытаются бороться с пиратами официальные DVD-дистрибьюторы, которые платят правообладателям деньги за "лицензию". "Но, по-моему, это если и придерживает появление пиратских копий, то незначительно", - говорит Александр Котелевский. Тем более что из-за кризиса немногие легальные DVD-дистрибьюторы сумели сохранить свои позиции. В этой ситуации вся тяжесть борьбы пала на самих правообладателей. Поговаривают, что Леонид Ярмольник с середины декабря до начала января, как на работу, ездил на "Горбушку" и Савеловский рынок, чтобы хоть как-то сдержать появление пиратских копий "Стиляг". Дабы привлечь внимание к этой проблеме, актер даже сделал репортаж на телеканале "Россия", который, к слову, сам вложил в производство фильма около 6 млн. долларов. Других методов борьбы с пиратами в арсенале российских деятелей кино попросту нет.

В свое время, чтобы обеспечить приличные цифры сборов "Дневного дозора", гендиректор Первого канала Константин Эрнст лично возглавлял милицейские рейды на "точки" продаж контрафактных дисков. Однако борьба с пиратами до сих пор ограничивается лишь "показательными выступлениями". Слишком это дорогостоящее и трудозатратное занятие. "Большую роль здесь играют персоналии - когда милицейских чинов просят придержать пиратов Эрнст или Ярмольник, это может как-то работать. Хотя договоренность с руководством еще не гарантирует исполнения приказа на низовом уровне", - говорит Наталия Клибанова.

Тем не менее, специалисты утверждают, что актуальность борьбы с DVD- пиратами неуклонно снижается. "В настоящее время продажи пиратских дисков в розничных точках катастрофически падают, - уверен президент ассоциации "Русский щит" Юрий Злобин. - За последний год - почти на 50%". Новый бич отечественных кинопродюсеров - засилье пиратских копий фильмов в домовых и torrent-сетях. По данным ИК "Финнам", цифровые продажи видеоконтента в Рунете в 2008 году составили всего около 3-5 млн долларов. Обороты нелегальной "скачки" в сотни раз выше! "На следующий день после премьеры фильма "Любовь-морковь-2" его можно было скачать на двухстах сайтах. На некоторых из них производилось по 20 тыс. скачиваний", - рассказывает Александр Котелевский. Бороться с контрафактом в Интернете оказалось не под силу даже Константину Эрнсту - несмотря на его уверения, что пиратских копий фильма "Ирония судьбы. Продолжение" в Сети найти будет невозможно, экранная копия картины появилась спустя 30 часов после премьеры. Руководство канала предупреждало, что пользователи, скачавшие копию картины, "ходят под статьей", но это не помогло. "Бороться с пиратством в онлайне крайне проблематично, - говорит Юрий Злобин. - Необходимо проводить круглосуточный мониторинг сайтов, выявление ссылок и уничтожение файлохранилищ".

Однако глава "Русского щита" уверен - помочь российским правообладателям может только создание отечественной антипиратской организации, которая могла бы представлять интересы пула кинопроизводителей и кинопрокатчиков. Пока же в России с пиратами призвана бороться лишь Российская антипиратская организация (РАПО), созданная Ассоциацией кинопроизводителей Америки, в штате которой всего около 30 человек.


Уважаемые владельцы сайтов!

Прошу прощения если в материалах расположенных на этом сайте Вы обнаружили свои материалы, без указания ссылки на Ваш сайт. Так как множество документов присылаются по почте администрация сайта не может проследить каждый документ. Для того чтобы ссылка на Ваш сайт появилась в документах, публикациях и других материалах этого сайта просьба сообщить администратору сайта.


Со своей стороны просьба - если Вы используете материалы с данного сайта просьба делать ссылку на данный сайт.


Hosted by uCoz