Мобильная реклама поможет окупить российские 3G-сети
Сделать стартовой
Сайт организации труда и заработной платы
Добавить в избранное
Главная Форум Должностные инструкции Положения об отделах Кодексы классификаторы Другие документы Договора Формы и бланки Ссылки Публикации Бухгалтерия Обратная связь

Мобильная реклама поможет окупить российские 3G-сети

Российские сотовые операторы, планирующие вложить сотни миллионов долларов в строительство 3G-сетей, подумывают о том, чтобы окупить часть этих инвестиций за счет доходов от мобильной рекламы. Как пишут «Ведомости», их западные коллеги уже начали рассылать абонентам рекламные сообщения в обмен на скидки. По прогнозам экспертов, через четыре года операторы смогут зарабатывать на распространении рекламы столько же, сколько интернет-компании.

По прогнозам аналитической компании Vanson Bourne, к 2008 г. 89% основных европейских брендов будут использовать SMS и MMS для рассылки рекламных сообщений. При этом более 30% этих компаний планируют потратить на мобильную рекламу свыше 10% маркетингового бюджета. А к 2011 г. более 50% брендов будут тратить на мобильный маркетинг 5-25% маркетингового бюджета.

Сети мобильной связи третьего поколения (3G) работают в Европе с 2003 г., однако, по данным Research and Markets, из более чем 400 млн европейских сотовых абонентов услугами 3G в середине 2006 г. пользовались всего 35 млн. Абоненты не видят смысла платить за высокую скорость передачи данных при отсутствии интересного контента. Тем временем операторы, выложившие миллиарды евро за 3G-лицензии, ищут способы поскорее окупить эти затраты. В этой связи они возлагают все большие надежды на рекламодателей. Перспективы распространения рекламы через сети мобильной связи активно обсуждались, в частности, на конгрессе 3GSM, прошедшем в феврале в Барселоне. “Этот год станет годом мобильной рекламы во всем мире”, — пообещала исполнительный директор Mobile Marketing Association Лаура Марриот.

Пока операторы только начинают осваивать мобильную рекламу, а заинтересовать абонентов пытаются, предоставляя им скидки в обмен на согласие получать рекламу на телефон. Американская Virgin Mobile, например, еще с прошлого года предоставляет абонентам, подписавшимся на рекламу, возможность совершать бесплатные звонки, рассказал недавно журналистам старший менеджер по развитию бизнеса Ericsson в Восточной Европе и Центральной Азии Джозеф Дойл. А пользователи британского Vodafone, по словам представителя этой компании, в обмен на согласие принимать рекламные сообщения получат скидки при оплате развлекательных услуг — игр, мобильного ТВ и т. п. Пока, правда, Vodafone еще только тестирует систему рассылки рекламы, создаваемую вместе с Yahoo!.

Для рекламодателей очень важно донести информацию до своей целевой аудитории и операторы мобильной связи могут помочь им в этом, убежден менеджер по работе с партнерами Ericsson в Восточной Европе и Центральной Азии Сергей Езык. Телевизионная реклама обращена ко всем сразу, а у сотовых операторов есть подробные сведения об абонентах, которые могут помочь рекламодателям обратиться напрямую к потенциальному покупателю, объясняет он.

Российские сотовые операторы готовятся запустить 3G-сети к концу этого года. Их затраты на 3G обещают быть на порядок скромнее, чем у европейцев: “Вымпелком” обещал потратить в этом году на третье поколение до $350 млн, а МТС — около $200 млн. Тем не менее к мобильной рекламе присматриваются и они. “Мы считаем это направление перспективным и начинаем разрабатывать проекты в этой области”, — говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. “Вымпелком” изучает ситуацию, но конкретных проектов не запускал, сообщила его ведущий менеджер по коммуникациям Светлана Анурова.

Прежние попытки российских операторов рассылать рекламу на телефоны не встречали у абонентов понимания. К примеру, МТС в 2004 г. пробовала рассылать SMS-приглашения посмотреть фильм “Ночной дозор”, но скоро отказалась от этой идеи. А новая версия закона “О рекламе”, вступившая в силу с 1 июля 2006 г., прямо запрещает телекоммуникационным компаниям распространять рекламу без предварительного согласия абонента. Сейчас реклама попадает на телефоны в обход операторов — либо в виде спама, либо когда абонент сам загружает ее из Интернета (например, с wap-сайтов).


Уважаемые владельцы сайтов!

Прошу прощения если в материалах расположенных на этом сайте Вы обнаружили свои материалы, без указания ссылки на Ваш сайт. Так как множество документов присылаются по почте администрация сайта не может проследить каждый документ. Для того чтобы ссылка на Ваш сайт появилась в документах, публикациях и других материалах этого сайта просьба сообщить администратору сайта.


Со своей стороны просьба - если Вы используете материалы с данного сайта просьба делать ссылку на данный сайт.


Hosted by uCoz