"Ведомости": "Водка и закуска" помогают заработать сенатору Завадникову
Сделать стартовой
Сайт организации труда и заработной платы
Добавить в избранное
Главная Форум Должностные инструкции Положения об отделах Кодексы классификаторы Другие документы Договора Формы и бланки Ссылки Публикации Бухгалтерия Обратная связь

"Ведомости": "Водка и закуска" помогают заработать сенатору Завадникову

Уссурийский бальзам — вот что помогает держаться на плаву Валентину Завадникову, сенатору, бывшему компаньону Анатолия Чубайса и Рубена Варданяна. Ведь Завадников — младший партнер в компании “Синергия”, которая не только разливает легендарный напиток, но и контролирует от 20% до 35% оборота алкоголя на Дальнем Востоке. Между прочим, “Синергия” стоит $330 млн, подсчитали аналитики, и Завадников сможет неплохо заработать на предстоящем IPO, сообщает сегодня газета "Ведомости".

Как отмечает издание, несколько дней назад группа компаний “Синергия” опубликовала инвестмеморандум, посвященный облигационному займу в 1 млрд руб. своей головной компании ОАО “Синергия”. В проспекте, подготовленном Росбанком, группа раскрывает бенефициаров: 63% принадлежит предправления Александру Мечетину, 33% — члену Совета Федерации от Саратовской области Валентину Завадникову, еще по 2% у председателя совета директоров Николая Белокопытова и члена совета Сергея Молчанова.

Сам Завадников подтвердил “Ведомостям” участие в бизнесе “Синергии”, но развивать эту тему не захотел. По словам источника, близкого к “Синергии”, сенатор в начале 2000-х выкупил пакет акций одного из бывших учредителей. Мечетин при этом рассказывает, что начинал бизнес с однокурсниками еще с институтской скамьи во время учебы в Дальневосточном техуниверситете. На заработанные в торговле деньги в 1999 г. приобрели “крупные” пакеты Находкинского мясокомбината, а позднее — Уссурийского молзавода. В 2002 г. Мечетин и Завадников купили первый алкогольный актив группы — знаменитый приморский завод “Уссурийский бальзам”, выкупив долю в предприятии у британского инвестора Эндрю Фокса и докупив акции на рынке, рассказывает Мечетин. Мечетин утверждает, что Завадников не участвует в оперативном управлении и лишь иногда “высказывает мнение” о деятельности компании. В Совете Федерации Завадников возглавляет комитет по промышленной политике, но “Синергии” от этого никакой пользы, уверяет Мечетин: “По крайней мере до сегодняшнего дня это не мешало”.

Завадников тоже начинал в Находке — инженером-диспетчером в Приморском морском пароходстве. В середине 90-х возглавил аппарат движения “Вперед, Россия!”, позднее работал зампредом ФКЦБ, а с конца 90-х по приглашению Анатолия Чубайса перешел в РАО “ЕЭС России” и даже входил в совет директоров. В 2003 г. Завадников наряду с Александром Мамутом, зампредом правления РАО Андреем Раппопортом получил от Рубена Варданяна предложение купить миноритарные доли инвесткомпании “Тройка Диалог”. Но о своем бизнесе Завадников предпочитал не распространяться.

“Это водка и закуска. Еще яйца, крабовые палочки” — так, по словам знакомого с Завадниковым источника, он сам рассказывает о “Синергии”. По его словам, своей продукцией Завадников гордится, а “Уссурийский бальзам” преподносит в качестве подарков, в том числе и коллегам-сенаторам. По словам источника, помимо доли “Синергии” у Завадникова имеются активы в энергетике и ЖКХ.

По словам Мечетина, половина выручки “Синергии” приходится на продукты питания, половина — на алкоголь. Самые раскрученные марки — “Уссурийский бальзам”, “Панты на меду”. По оценке Росбанка, “Синергия” входит в десятку крупнейших производителей алкоголя в РФ. “Они не жалеют денег на покупки, но серьезной угрозы не представляют” — так характеризует “Синергию” топ-менеджер алкогольной компании из первой тройки. В 2007 г. “Синергия” планирует IPO предположительно на альтернативной площадке при Лондонской фондовой бирже, говорит Мечетин. По его словам, владельцы готовы разместить не более 25% путем допэмиссии. Среди производителей алкоголя смельчаков еще не было, так что инвесторы с интересом воспримут эти бумаги, отмечает аналитик ФК “Уралсиб” Марат Ибрагимов. Он оценивает стоимость компании приблизительно в $330 млн, а 25%-ный пакет — в $80-85 млн.

ОАО “Синергия” принадлежат ликероводочные заводы “Уссурийский бальзам” (69,8% акций), ЛВЗ “Хабаровский” (51%), пермский “Уралалко” (83,5%) и архангельский “Алвиз” (55%), сеть из 50 магазинов различных форматов, в том числе алкогольных “Винная лавка Саввы Водочникова”. А еще ОАО владеет находкинским заводом морепродуктов “Квэн”, Находкинским мясокомбинатом, молочным заводом “Уссурийский”, Дальневосточным молокозаводом, птицефабриками, племзаводом и т. д. По данным “Синергии”, в 2005 г. она произвела 3,17 млн дал ликероводочных изделий – это 2,5% российского рынка. Объем продаж группы в 2005 г. – 4,8 млрд руб., чистая прибыль – 400 млн руб.


Уважаемые владельцы сайтов!

Прошу прощения если в материалах расположенных на этом сайте Вы обнаружили свои материалы, без указания ссылки на Ваш сайт. Так как множество документов присылаются по почте администрация сайта не может проследить каждый документ. Для того чтобы ссылка на Ваш сайт появилась в документах, публикациях и других материалах этого сайта просьба сообщить администратору сайта.


Со своей стороны просьба - если Вы используете материалы с данного сайта просьба делать ссылку на данный сайт.


Hosted by uCoz