Продажи новых иномарок в России упали впервые за четыре года
Сделать стартовой
Сайт организации труда и заработной платы
Добавить в избранное
Главная Форум Должностные инструкции Положения об отделах Кодексы классификаторы Другие документы Договора Формы и бланки Ссылки Публикации Бухгалтерия Обратная связь

Продажи новых иномарок в России упали впервые за четыре года

Впервые с 2004 года продажи новых иномарок в России упали. Снижение в ноябре составило 15% против роста на 9% в октябре. В первой десятке самых популярных марок рост показала только Toyota. Участники рынка констатируют, что недооценивали глубины кризиса на нем. По мнению экспертов и дилеров, успешным ноябрь оказался для тех автоконцернов, которые предлагали покупателям скидки и спецпрограммы, сообщает "Коммерсантъ".

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала вчера, 9 декабря, данные о продаже новых иномарок за январь—ноябрь. Они составили 1,92 млн. штук, увеличившись на 31%. Тройка лидеров АЕБ осталась прежней: Chevrolet (215,5 тыс., рост на 27%), Hyundai (183 тыс., 41%) и Toyota (176,2 тыс., 33%). Самым продаваемым автомобилем остался Ford Focus (83,3 тыс., падение продаж 5%). Однако данные за ноябрь оказались провальными. В этом месяце продажи новых иномарок упали сразу на 15% — до 136,6 тыс. штук. Такого падения не было ни разу за "всю историю опубликования отчетов" о продаже новых иномарок, отметили в АЕБ (ассоциация готовит их с 2004 года).

В АЕБ резкое изменение тенденции рынка объяснили "ухудшением ситуации во всех сегментах". По мнению эксперта по автопрому Ernst & Young Ивана Бончева, опубликованные цифры могут говорить о том, что рыночная ситуация "несколько хуже той, которую многие участники рынка представляли изначально". "Ожидалось, что в ноябре будет продано где-то 150 тыс. новых иномарок",— поясняет эксперт.

Из 49 марок, представленных в таблице АЕБ, рост показали только 15. В частности, первая десятка провалилась почти полностью: падение в пределах 10-30% в ноябре показала тройка лидеров, а также Ford, Nissan, Renault, Mitsubishi, Daewoo, Kia, Opel, Mazda и проч.— исключение составила только Toyota (в ее российском офисе вчера ситуацию не комментировали). Также выросли Honda, Skoda, Volkswagen (VW), Peugeot, Citroen, Fiat, SsangYong. Иван Бончев, а также опрошенные дилеры и импортеры сходятся во мнении, что прирост продаж сумели показать те, кто объявил специальные цены и условия продаж своих автомобилей.

Президент дилерского холдинга "Фаворит Моторс" Владимир Попов отметил, что "доволен внедорожниками SsangYong", скидка на которые в зависимости от модели и комплектации сегодня составляет 50-100 тыс. руб. В российском офисе VW говорят, что марки Skoda и VW показывают прирост благодаря предварительному (еще до кризиса) снижению цен на их модели российской сборки (Jetta — на 8%, Passat — 5%). Еще одна кризисная тенденция — это некоторое смещение потребительского спроса в сторону автомобилей гольф-класса, в первую очередь экономных малолитражных или дизельных машин, констатирует Владимир Попов. Этим, в частности, по мнению дилера, объясняется рост продаж марок Skoda и Peugeot.

Эксперты и участники рынка пока не берутся предсказывать, насколько затяжным будет кризис на российском авторынке. Глава дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев "не склонен вдаваться в панику" и советует дождаться итогов продаж декабря. "Мне кажется, что рынок просто уходит от времени бешеного роста к каким-то более или менее приемлемым показателям,— говорит дилер.— Пока это непривычно, но скоро все устаканится". С этим мнением согласен и Иван Бончев. Он думает, что в декабре продажи могут вырасти: в России скоро будут повышены пошлины на импорт иномарок (до 30%), и потребитель, возможно, не станет ждать "еще больших скидок от импортеров и дилеров". Эксперт напоминает, что из-за укрепления доллара и накануне повышения пошлин ряд импортеров уже объявили о росте цен на весь свой модельный ряд (это сделали Ford, Mitsubishi, Hyundai и Toyota). О том, что в декабре возможен рост продаж на 10-15% по отношению к ноябрю, говорит и финдиректор холдинга "Инком-авто" Сергей Соловьев.

Прогнозов же на весь 2009 год никто не делает. Сергей Соловьев допускает лишь, что впервые за последние несколько лет рынок новых иномарок может столкнуться с падением в пределах от 7 до 20%. Однако прогнозы на 2009 год сейчас мало кого интересуют, отмечает Иван Бончев, потому что "ситуация изменяется ежемесячно". Ио итогам 2008 года, говорит он, рынок может вырасти до 2-2,1 млн. машин, то есть на 25-30%.


Уважаемые владельцы сайтов!

Прошу прощения если в материалах расположенных на этом сайте Вы обнаружили свои материалы, без указания ссылки на Ваш сайт. Так как множество документов присылаются по почте администрация сайта не может проследить каждый документ. Для того чтобы ссылка на Ваш сайт появилась в документах, публикациях и других материалах этого сайта просьба сообщить администратору сайта.


Со своей стороны просьба - если Вы используете материалы с данного сайта просьба делать ссылку на данный сайт.


Hosted by uCoz