"Ъ": Хабаровские власти не согласны с маршрутом ВСТО-2
Сделать стартовой
Сайт организации труда и заработной платы
Добавить в избранное
Главная Форум Должностные инструкции Положения об отделах Кодексы классификаторы Другие документы Договора Формы и бланки Ссылки Публикации Бухгалтерия Обратная связь

"Ъ": Хабаровские власти не согласны с маршрутом ВСТО-2

Правительство Хабаровского края не согласно с предложенным компанией "Транснефть" маршрутом трубопроводной системы ВСТО-2 в районе Хабаровска. Он предполагает прокладку нефтепровода возле Хабаровска через реку Амур выше по течению водозабора города. По словам первого замминистра природных ресурсов Хабаровского края Александра Сидоренко, у правительства края есть рычаги для того, чтобы этот маршрут не был согласован, сообщает сегодня дальневосточный выпуск газеты "Коммерсантъ".

10 апреля вечером сразу несколько информагентств сообщили о том, что Росприроднадзор обратился к компании "Транснефть" с просьбой изменить маршрут второй очереди трубопровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО-2) так, чтобы возле Хабаровска он прошел ниже водозаборов города по так называемому северному маршруту. Позже эта информация была опровергнута руководителем Росприроднадзора Владимиром Кирилиным. По словам главы ведомства, близость ВСТО-2 к водозабору Хабаровска не влияет на соблюдение экологических норм. Он заметил, что "более важно в таких случаях то, насколько учтены вопросы природоохранных мероприятий". "Магистраль проходит близко к Хабаровску, но и Балтийская трубопроводная система также проходит рядом с городами и водоохранными зонами",- сказал господин Кириллов.

Издание напоминает, что ранее компанией "Транснефть" прорабатывалось два варианта строительства второй очереди трубопровода ВСТО - южный и северный, с разницей в 60 км. Южный вариант предполагал строительство трубопровода выше водозаборов Хабаровска, северный маршрут предполагал строительство ВСТО-2 ниже городской водоохраной зоны. Несмотря на то, что северный маршрут короче, руководство "Транснефти" склонилось к южному. Как сообщил в интервью корпоративному журналу "Трубопроводный транспорт нефти" генеральный директор ОАО "Гипротрубопровод" (входящий в структуру "Транснефти" проектный институт.- „Ъ") Зиновий Овчар, выбор в пользу южного маршрута был сделан "в результате сравнения технико-экономических показателей нефтепроводов по обоим маршрутам, исходя из числа размещенных на них нефтеперекачивающих станций, вместимости резервуарных парков, металлоемкости труб, численности обслуживающего персонала". "Нами учитывалось, что в этом случае нефтепровод будет проходить в непосредственной близости от Транссибирской железной дороги, что позволит в процессе его эксплуатации использовать уже имеющуюся инфраструктуру",- пояснил господин Овчар.

В компании "Транснефть" уверены в том, что трасса трубопровода укладывается с соблюдением всех экологических норм. "Мы превысили все действующие стандарты и ограничения в сторону усиления экологической безопасности, в частности, и для водозаборов и заказников. Поэтому наша позиция пока такова, что все проектные моменты, связанные с охраной природы, соответствуют действующему законодательству",- сообщил вице-президент компании Михаил Барков.

Между тем правительство Хабаровского края категорически не согласно с южным маршрутом ВСТО у Хабаровска. "Позиция правительства Хабаровского края по этому вопросу однозначная. Мы считаем, что трубопроводная система должна пройти ниже города по течению Амура. Мы эту позицию не раз озвучивали руководству компании",- заявил вчера первый замминистра природных ресурсов Хабаровского края Александр Сидоренко. По его словам, правительство края будет добиваться решения этого вопроса. "У нас есть определенные рычаги, чтобы этот маршрут, который предлагается, не был согласован",- сообщил господин Сидоренко. Примечательно, что замглавы Росприроднадзора Олег Митволь во время визита в Хабаровск на минувшей неделе сообщил, что обсуждал с губернатором Виктором Ишаевым именно северный маршрут ВСТО. Господин Митволь тогда заверил СМИ, что трубопровод пройдет ниже моста через Амур и в отдалении от Тунгусского водозабора.

Следует отметить, что на сегодняшний день работа над ТЭО проекта пока не закончена, а значит и не утвержден окончательный маршрут. По словам заместителя главного редактора экспертного портала "Восточный нефтепровод" Ксении Писцовой, говорить о том, что ВСТО пройдет по южному маршруту, выше водозаборов Хабаровска, преждевременно. "На сегодняшний день маршрут еще не утвержден. Говоря о южном варианте, „Транснефть" лишь озвучила свои приоритеты. Однако вчера выступал вице-президент компании Михаил Барков, который не исключил возможности корректировки маршрута. Кроме того, опыт Байкала (перенос маршрута первой очереди ВСТО на 400 км от Байкала.- „Ъ") показывает, что в компании прислушиваются к мнению общественности",- пояснила она.


Уважаемые владельцы сайтов!

Прошу прощения если в материалах расположенных на этом сайте Вы обнаружили свои материалы, без указания ссылки на Ваш сайт. Так как множество документов присылаются по почте администрация сайта не может проследить каждый документ. Для того чтобы ссылка на Ваш сайт появилась в документах, публикациях и других материалах этого сайта просьба сообщить администратору сайта.


Со своей стороны просьба - если Вы используете материалы с данного сайта просьба делать ссылку на данный сайт.


Hosted by uCoz