Россияне продолжают любить новые иномарки
Сделать стартовой
Сайт организации труда и заработной платы
Добавить в избранное
Главная Форум Должностные инструкции Положения об отделах Кодексы классификаторы Другие документы Договора Формы и бланки Ссылки Публикации Бухгалтерия Обратная связь

Россияне продолжают любить новые иномарки

В I квартале, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), россияне купили 454 069 автомобилей иностранных марок - на 54% больше, чем годом раньше. Динамика скромнее прошлогодней: тогда по сравнению с I кварталом 2006 года продажи выросли на 74% (до 295 469 машин). Но в абсолютных цифрах продажи прибавляют гораздо увереннее: в этом году рост составил 158 445 автомобилей, а в прошлом - 125 210 (квартал к кварталу), такую оценку дала сегодня газета "Ведомости".

При этом издание замечает, что Ford Focus уступил звание самой продаваемой иномарки Chevrolet Lacetti. В прошлом году в статистике продажи Ford Focus были объединены с C-Max (20 791 автомобиль). Но после выхода нового C-Max на другой платформе в Ford учитывают эти машины отдельно: по данным АЕБ, вместе их было продано 20 109, а по данным Ford, продажи Focus - 18 516 шт. На первое место вышла Lacetti: 19 950 (+148%).

В свою очередь "Независимая газета" делает акцент на том, что недавний лидер автомобильных продаж в России - американский Ford - продолжает терять позиции. По итогам первого квартала 2008 года компания опустилась со второго на третье место по продажам новых автомобилей иностранных марок, пропустив вперед корейскую Hyundai. По мнению экспертов, основой бурно развивающегося российского авторынка становятся бюджетные модели, соревноваться с которыми продукции Ford становится с каждым годом все труднее.

Хотя опрошенные "НГ" эксперты с удивлением отмечают, что статистика рушит все прогнозы, согласно которым рост продаж должен был прекратиться в 2009-2010 годах. Напомним, что продажи иномарок в России в 2007 году увеличились на 61% по сравнению с 2006 годом - с 1,02 млн. до 1,64 млн. автомашин. И тенденция к снижению пока не наблюдается, несмотря на рост цен на топливо, отсутствие качественных дорог и развитой сервисной сети.

Что же касается Ford, то, как отмечают аналитики, главная причина, по которой он продолжает терять позиции в России, - бурный спрос на малобюджетные иномарки. "Рынок растет такими темпами, за которыми Ford просто не успевает, - говорит аналитик "БрокерКредитСервис" Севастьян Козицын. - Ранее он вышел в лидеры во многом благодаря привлекательной кредитной политике, а сегодня, возможно, у него больше не остается резервов для снижения цен, в то время как конкуренты постоянно выпускают новые модели среднего ценового сегмента. Та же Chevrolet Lacetti стоит в среднем 16 тысяч долларов, тогда как Focus - около 20 тысяч долларов Для основной массы покупателей такая разница в цене - существенна. Именно она и является основной причиной при выборе марки автомобиля". Бюджетные новые автомобили - основа российского авторынка, за счет которых и будет обеспечиваться его рост в ближайшие годы. Выводы эксперта подтверждаются и данными АЕБ, согласно которым реализация бюджетного Renault Logan увеличилась в первом квартале текущего года на 45% - до 18 тыс. Модель Hyundai Accent и вовсе показала рост на 91% - продажи этой марки достигли 16,5 тыс. штук.

Газета "Ведомости" обращает внимание, что продажи дорогих машин растут медленнее рынка. В "немецкой тройке" Mercedes-Benz прибавил 21% (до 3388 машин), Audi - 28% (до 3880), BMW - 38% (4009 автомобилей). У Volvo продажи выросли на 28% (до 4238), Porsche прибавил 17% (до 389 автомобилей). У Lexus - снижение на 1% (2705 машин). Ростом выше средних 54% могут похвастаться Land Rover, Infiniti, Cadillac и Jaguar.

PR-менеджер Volvo Светлана Соколова ссылается на нехватку машин: "В дефиците были модели XC70 и XC90". Lexus, по словам представителя марки Елены Горловой, тоже помешала нехватка квот на новые и обновленные модели. "В январе - феврале у нас почти не было машин на складе и совсем не было ML, которые пользуются популярностью", - утверждает представитель Mercedes-Benz Елена Дивакова.

"Замедление меньше коснулось производителей из долларовой зоны и больше - из зоны евро, - замечает директор по продажам Porsche Геннадий Баранов. - При цене машины в 90 000 евро курсовая разница в 10-15% уже существенна". В Porsche, по его словам, снижения спроса не наблюдают. "По итогам года, когда все премиум-производители привезут новинки, мы ожидаем, что динамика выровняется, а для топовых версий спортивных моделей главные месяцы продаж - май и июнь", - говорит представитель BMW.

В последние пять лет премиум-сегмент автомобильного рынка рос быстрее массового, напоминает финансовый директор группы компаний "Автоспеццентр" (дилер Audi, Infiniti и др.) Олег Мосеев: "Те, кто уже мог себе позволить дорогой автомобиль, покупали его, но тех, кто мог бы приобрести автомобиль среднего ценового сегмента, было недостаточно". "Теперь богатых среди покупателей автомобилей становится меньше, чем людей со средним достатком, - продолжает его мысль PR-менеджер Audi Вагиф Бикулов. - Дисбаланс сглаживается, мы движемся к европейской модели рынка".

В свою очередь газета "Коммерсантъ" пишет, что эксперты не исключали, что Hyundai займет первое место в рейтинге АЕБ по итогам первого квартала, но корейский концерн не смог обогнать Chevrolet, несмотря рост продаж своей основной модели Hyundai Accent (16,6 тыс., 91%).

Accent уступила Chevrolet Lacetti, что и позволило марке Chevrolet сохранить лидерство. Теперь Accent лишь четвертая по популярности. В российском офисе Hyundai не стали это комментировать, сославшись на то, что сбытом Accent занимается ее российский производитель - Таганрогский автозавод (ТагАЗ). На ТагАЗе подчеркнули, что объемы сборки Accent в первом кварте 2008 года не снижали, но от дальнейших комментариев отказались.

Также "Коммерсантъ" замечает, что главной неожиданностью итогов первого квартала стало то, что падение продаж показали сразу восемь автопроизводителей: китайские Chery (падение 19%), FAW Commercial (коммерческие грузовики, 24%) и Hafei (16%), иранская IKCO (54%), а также Citroen (20%), Mercedes-Benz Vanz (коммерческие грузовики, 14%), Lexus (1%) и Alfa Romeo (76%). Ни одна из перечисленных марок не входила в число лидеров рейтинга АЕБ (например, Citroen демонстрирует падение продаж с мая 2007 года, а Alfa Romeo сейчас занимает предпоследнюю строчку в таблице). Однако такого количества производителей, продажи которых одновременно падают, в таблице АЕБ не было никогда.

В ИРИТО (дистрибутор FAW и Hafei) пояснили падение тем, что в России с 2008 года введен топливный стандарт "Евро-3". В январе ИРИТО распродавала остатки FAW и Hafei с двигателем "Евро-2", которые пришли еще в декабре, а получить партию автомобилей с "Евро-3"в феврале и марте компания не успела, говорит ее представитель Андрей Матвеев. В компании "Автодруг" (продает IKCO) падение продаж объяснили недопоставками автомобилей с завода в Иране, подчеркнув, что "спрос на модели марки по-прежнему высокий, и падение продаж в первом квартале будет компенсировано поставками в следующие месяцы".

Падение Chery связано с остановкой сборки ее машин на калининградском "Автоторе". В российском офисе Chery пояснили, что с начала 2008 года объем поставок машинокомплектов на "Автотор" снижался, после чего сборка была полностью прекращена. Теперь Chery будет поставлять автомобили напрямую и обещает нарастить продажи за счет трех новых моделей: семиместного универсала B14, хетчбэка и малого седана QQ6 и хетчбэка Kimo.

Руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев объясняет падение продаж сразу восьми марок тем, что рынок в первом квартале еще подвержен сезонным колебаниям. Однако эксперт говорит и о "незначительном замедлении темпов роста авторынка России", уточняя, что оно "не будет серьезным" и в целом по году в стране будет продано более 2 млн новых иномарок. Совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев также отмечает незначительный спад на авторынке, но соглашается, что "трагедии в этом нет". Тем более что бренды, которые показали "серьезное падение", никогда не были фаворитами рынка, поясняет господин Пономарев.


Уважаемые владельцы сайтов!

Прошу прощения если в материалах расположенных на этом сайте Вы обнаружили свои материалы, без указания ссылки на Ваш сайт. Так как множество документов присылаются по почте администрация сайта не может проследить каждый документ. Для того чтобы ссылка на Ваш сайт появилась в документах, публикациях и других материалах этого сайта просьба сообщить администратору сайта.


Со своей стороны просьба - если Вы используете материалы с данного сайта просьба делать ссылку на данный сайт.


Hosted by uCoz