Владимир Масловский: бизнес - это еще не вся жизнь
Сделать стартовой
Сайт организации труда и заработной платы
Добавить в избранное
Главная Форум Должностные инструкции Положения об отделах Кодексы классификаторы Другие документы Договора Формы и бланки Ссылки Публикации Бухгалтерия Обратная связь

Владимир Масловский: бизнес - это еще не вся жизнь

Владимир МАСЛОВСКИЙ, теперь уже бывший генеральный директор ОАО "Приморнефтепродукт", избранный зимой вице-спикером Законодательного собрания края, сделал выбор в пользу общественного долга перед своими избирателями.

Теперь о нем говорят "Масловский - старший", потому что есть еще два Масловских - сына.

Больше всего в жизни он ценит порядочность, пишет газета "Золотой Рог". Никогда и ни в чем не ищет виноватых, поскольку убежден: каждый сам держит ответ за то, что происходит в его жизни. Относит себя к умеренно консервативным руководителям и готов нести как моральную, так и социальную ответственность за каждое принятое на посту гендиректора решение. Вот это наследство - принципы и команду единомышленников - он и передал Дмитрию Масловскому, новому генеральному директору "Приморнефтепродукта".

Из биографии

Владимир Масловский появился на свет в мае 1943 года в казачьей станице Приградная Ставропольского края. Вскоре после его рождения отец погиб на фронте, и все тяготы военной и послевоенной поры легли на маму и бабушку, а Владимиру и его двум братьям пришлось рано повзрослеть. Когда старший брат по окончании мореходного училища получил распределение в Находку, семья последовала за ним. Так Приморье стало родным для Владимира Константиновича.

Жили небогато, и Владимир еще подростком искал любую возможность подработать, а, едва достигнув 16-летнего возраста, устроился учеником слесаря на Приморский судоремонтный завод. При этом он уже тогда четко понимал две вещи. Во-первых, для того чтобы чего-то добиться в этой жизни, нужно получить хорошее образование. Во-вторых, как бы ни складывались обстоятельства, деньги нельзя ставить целью жизни.

Окончив ДВПИ по специальности "инженер-механик судовых силовых установок", за 7 лет прошел путь от мастера до замначальника цеха Приморского СРЗ, а потом два года проработал в ДВ филиале Центрального конструкторско-технологического института судоремонта - сначала заведующим отделом, а затем главным конструктором. После этого были возвращение на родной завод, работа в Находкинском горкоме КПСС, опыт управления Первомайским судоремзаводом и должность главного инженера Управления Востокрыбхолодфлота. Работа на последнем месте устраивала всем, но, когда в компании наступили смутные времена (позже закончившиеся преднамеренным банкротством и ликвидацией мощного дальневосточного предприятия), он не захотел участвовать в сомнительных операциях и, решив, что репутация дороже, ушел. Без единой акции в кармане.

Спасение варяга

Когда в том же 1994-м его пригласили главным инженером в "Приморнефтепродукт", он сразу же согласился, но, только приступив к работе, оценил всю сложность ситуации на некогда мощном предприятии приморской экономики.

Досье

История ОАО "Приморнефтепродукт" началась в 1895 г. с открытия керосинового склада в р-не Первой Речки. В 1936 г. предприятие вошло в Госкомнефтепродукт СССР, а в 1994 г. было акционировано. В 1995 г. генеральным директором стал В.К. Масловский. 2000 г. ознаменовался появлением нового акционера - ОАО "Группа "Альянс", а в 2003 г. приморское предприятие вошло в НК "Альянс". В настоящее время в структуре "Приморнефтепродукта" 112 АЗС, 8 филиалов и 2 нефтеналивных терминала. Компания представлена на всей территории Приморья и является одним из ведущих операторов топливного рынка региона, а также одним из крупнейших налогоплательщиков в краевой бюджет.

После приватизации государственная компания была реорганизована в открытое акционерное общество. Но ошибки менеджмента, хаос, царивший на рынке, и перебои с поставками фактически парализовали предприятие. Только суммарная задолженность на тот момент превышала 90 млрд рублей (неденоминированных).

На первом же акционерном собрании Масловского избрали гендиректором, и с 1 января 1995 г. он официально возглавил "Приморнефтепродукт", поставив перед собой и командой единомышленников задачу сохранить предприятие во что бы то ни стало. Препон на пути к ее решению было предостаточно, поэтому новому гендиректору пришлось проявить твердость. Первым делом он расторг договоры с коммерсантами, за бесценок арендовавшими АЗС компании. И прекратил финансовую "демократию", централизировав финансовые потоки внутри предприятия и внедрив единую ценовую политику по закупке топлива и его реализации во всех 11 имевшихся на тот момент филиалах компании. Кроме того, на совете директоров было принято решение изменить стратегию развития: отказавшись от погони за максимально возможной прибылью, сделать ставку на оборот. После принятых мер компания начала хоть и медленно, но выкарабкиваться из кризиса.

Тем не менее в 1996-м "Приморнефтепродукт" уведомили о предбанкротном состоянии. Тогда Масловский пошел ва-банк, выйдя непосредственно на губернатора НАЗДРАТЕНКО и задал тому один-единственный вопрос: нужен краю "Приморнефтепродукт" или нет? Администрация поняла: без стабильно работающей топливной компании бензиновых кризисов, то и дело сотрясавших тогда Приморье, не избежать, - и обратилась в министерство и президентскую администрацию, чтобы социально значимое предприятие вывести из-под угрозы банкротства.

Основные долги были реструктурированы на 6-летний срок, что существенно облегчило возрождение предприятия. Постепенно компания погасила все долги перед бюджетом и поставщиками. А уже в 2001 г. полученной прибыли хватило на выплату первых дивидендов акционерам. С этого момента "Приморнефтепродукт" уверенно пошел в гору. Тем более что основной акционер - "Группа Альянс", появившийся в 2000 году, не жалел средств на модернизацию и развитие компании.

Несмотря на то, что в последние годы на развитие ежегодно выделяется 200-250 млн руб., обострившаяся конкуренция заставляет компанию не ограничиваться реконструкцией старых и открытием новых АЗС, а искать новые резервы для того, чтобы сохранять позицию одного из лидеров рынка. Масловский уверен, что место продукции "Приморнефтепродукта" в верхнем ценовом сегменте абсолютно правильно, а конкурировать нужно за счет качества топлива, внедрения прогрессивных методов и форм продаж, оптимизации региональных нефтебаз, сокращения коммерческих расходов и предложения клиенту дополнительных услуг.

Кадры и социальная ответственность

Основной актив любой компании - это кадры, считает Владимир Масловский. Поэтому управляемая им компания не жалела средств ни на обучение персонала (а в штате предприятия 2100 человек), ни на мотивацию труда. Только в прошлом году на повышение квалификации сотрудников было затрачено около двух миллионов рублей, а средняя зарплата на предприятии составляет 17 тыс. руб., причем индексация заработной платы в "Приморнефтепродукте" выше, чем в целом по краю. Далее, социальная ответственность бизнеса, о которой сегодня стало модно говорить. В НК "Альянс" этот вопрос для себя решили давно: главное - честно платить зарплату и налоги, поэтому ежегодные налоговые отчисления "Приморнефтепродукта" составляют 1 млрд руб. Но этим компания не ограничивается. "Я считаю, что мы в долгу перед пожилыми людьми, - говорит Владимир Константинович. - И если государство не может взять на себя в полном объеме заботу о них, значит, это должен делать бизнес. Поэтому мы не только ежемесячно поддерживаем 500 вышедших на пенсию сотрудников, но и выделяем помощь ветеранам войны".

Создать социальный мир в рамках одной компании нельзя - это Масловский понял давно, разъежая по приморской глубинке, где расположены заправки и филиалы "Приморнефтепродукта". Как власть распоряжается налогами, отчисляемыми его компанией? И он пошел в думу. В 1997 году был избран в приморский парламент, а на новый созыв избиратели вновь проголосовали за него. И сегодня работает, и работает с реальной отдачей, третий созыв в ЗакСе края.

Преемники

Сыновья Владимира Масловского уже люди взрослые. И те, кто знаком с ними, признают: они избежали пороков детей новых русских. Владимир Константинович никогда не пытался влиять на их профессиональный выбор и вслух не признается, как ему приятно сознавать, что после его ухода из компании, которой он отдал лучшие годы, дело будет продолжать старший сын.

Младший Владимир в июле этого года назначен вице-президентом по финансам и экономике НК "Альянс". Старший Дмитрий работал все эти годы бок о бок с отцом, но вполне самостоятельно на главнейшем направлении - розничном бизнесе, и до последнего времени являлся заместителем гендиректора по коммерции. Логично, что именно он оказался самым подготовленным топ-менеджером в компании для поста генерального директора, - так решили акционеры.

Преемственность в быстро развивающейся компании - уже половина успеха. Тем более Дмитрий Владимирович целиком разделяет корпоративные принципы работы и, говоря о перспективах дальнейшего развития компании, подчеркивает, что "Приморнефтепродукт", продолжая увеличивать розничные и оптовые продажи, по-прежнему будет делать ставку не на количественный рост, а на качественные изменения.

"Я всегда считал, что управление бизнесом - это еще не вся жизнь, - как-то сказал Владимир Масловский. - И, чувствуя в себе силы изменить жизнь приморцев в лучшую сторону, я не могу и не хочу оставаться в стороне. Тем более что накопленный хозяйственный опыт может и должен быть востребован и дальше, принося практическую пользу жителям края".


Уважаемые владельцы сайтов!

Прошу прощения если в материалах расположенных на этом сайте Вы обнаружили свои материалы, без указания ссылки на Ваш сайт. Так как множество документов присылаются по почте администрация сайта не может проследить каждый документ. Для того чтобы ссылка на Ваш сайт появилась в документах, публикациях и других материалах этого сайта просьба сообщить администратору сайта.


Со своей стороны просьба - если Вы используете материалы с данного сайта просьба делать ссылку на данный сайт.


Hosted by uCoz