Терминал в Перевозной планируется построить до 8 ноября 2008 года
Сделать стартовой
Сайт организации труда и заработной платы
Добавить в избранное
Главная Форум Должностные инструкции Положения об отделах Кодексы классификаторы Другие документы Договора Формы и бланки Ссылки Публикации Бухгалтерия Обратная связь

Терминал в Перевозной планируется построить до 8 ноября 2008 года

Как сообщается в сегодняшнем номере газеты "Коммерсант", первая нефть из дальневосточной бухты Перевозная должна быть отгружена через три года. Это будет нефть Западной Сибири, поскольку в Восточной необходимого количества сырья к 2008 году не будет.

На подготовку графика запуска ВСТО у Минпромэнерго ушел почти год - премьер подписал распоряжение о строительстве трубопровода 31 декабря 2004 года. Импульс по ускорению работы над проектом придал президент Владимир Путин, в октябре указавший правительству на необоснованное затягивание согласования ВСТО. Михаил Фрадков тут же взял проект под личный контроль и потребовал от "Транснефти" срочно представить график проектирования и строительства.

Вмешательство Кремля заставило министра природных ресурсов Юрия Трутнева забыть все претензии - согласно графику строительства ВСТО, направленному вчера Минпромэнерго в правительство, структуры Минприроды должны согласовать ТЭО нефтепровода до сегодняшнего дня.

Отправленный вчера в правительство проект сетевого графика проектирования и строительства первого этапа ВСТО предполагает завершение всех экспертиз и согласований технико-экономического обоснования (ТЭО) нефтепровода до 30 декабря этого года. В частности, Ростехнадзор должен подготовить заключение экспертизы к 28 декабря, Главгосэкспертиза России - к 30 декабря, а ведомства Минздравсоцразвития, Минсельхоза, Росгидромета, Минкульта, Минприроды и МЧС - уже сегодня. Перевод лесов в категорию "нелесные земли" завершится 1 мая 2006 года. Строительно-монтажные работы на линейной части нефтепровода завершатся до 30 августа 2008 года, сооружение нефтеперекачивающих станций - до 10 сентября 2008 года, терминала в Перевозной - до 8 ноября 2008 года. Ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса ВСТО намечен на 1 ноября 2008 года, пусконаладочные работы будут завершены к 10 ноября 2008 года.

Функции заказчика проектирования и строителя трубопровода ВСТО возложены на "Транснефть".

По распоряжению, подписанному Михаилом Фрадковым в конце прошлого года, после окончания строительства трубопровода ВСТО его пропускная способность составит 80 млн т нефти в год. Документ утверждает поэтапную реализацию проекта с использованием железнодорожных мощностей. Первый этап строительства стоимостью около $6 млрд предполагает прокладку трубопровода мощностью 30 млн т в год от Тайшета до Сковородина и дальнейшие перевозки нефти по Байкало-Амурской магистрали до нефтетерминала в бухте Перевозная. Стоимость всего нефтепровода составит $11,5 млрд. Поскольку нефти Восточной Сибири для заполнения трубопровода на первом этапе не хватит, в "трубу" пойдет нефть из Западной. Необходимые объемы, по заверению "Транснефти", уже гарантировали "Роснефть" и ЛУКОЙЛ. А поскольку тарифы на прокачку еще только обсуждаются, экономическая эффективность ВСТО вызывает сегодня большие сомнения.

По словам вице-президента "Транснефти" Сергея Григорьева, к моменту запуска первой очереди месторождения Восточной Сибири обеспечат лишь 6 млн тонн ежегодных поставок в ВСТО. Остальная нефть пойдет с западносибирских месторождений. "Поставки нефти по ВСТО из Западной Сибири были прогарантированы теми компаниями, которые сейчас поставляют ее в КНР по железной дороге, в частности, "Роснефтью" и ЛУКОЙЛом",- заявил вице-президент "Транснефти". Он считает, что завершение строительства первого этапа нефтепровода позволит разгрузить направления, по которым в настоящее время нефть поставляется в Китай,- для этого необходимо будет построить всего 60 км трубопровода от Сковородина до российско-китайской границы. В настоящее время правительства РФ и КНР обсуждают возможность строительства этого ответвления, однако окончательное решение пока не принято.

Кроме того, "Транснефть" обсуждает с РЖД будущие тарифы на прокачку нефти по трубе и ее дальнейшую транспортировку по железной дороге до бухты Перевозная. "Мы предлагаем сетевой тариф - чтобы, например, стоимость доставки нефти из Сургута в Перевозную не превысила $50 за тонну, то есть соответствовала тарифу в Приморск (Ленинградская область, терминал Балтийской трубопроводной системы.-Ъ),- заявил Ъ Сергей Григорьев.- Об этом мы и договариваемся с РЖД. Они могут понести небольшие убытки с тем, чтобы увеличить грузоперевозки по БАМу". В РЖД неоднократно официально подтверждали, что при гарантии ежегодных перевозок по железной дороге 30 млн тонн нефти компания готова пойти на снижение тарифа.


Уважаемые владельцы сайтов!

Прошу прощения если в материалах расположенных на этом сайте Вы обнаружили свои материалы, без указания ссылки на Ваш сайт. Так как множество документов присылаются по почте администрация сайта не может проследить каждый документ. Для того чтобы ссылка на Ваш сайт появилась в документах, публикациях и других материалах этого сайта просьба сообщить администратору сайта.


Со своей стороны просьба - если Вы используете материалы с данного сайта просьба делать ссылку на данный сайт.


Hosted by uCoz