Российские сотовые операторы дорожают
Сделать стартовой
Сайт организации труда и заработной платы
Добавить в избранное
Главная Форум Должностные инструкции Положения об отделах Кодексы классификаторы Другие документы Договора Формы и бланки Ссылки Публикации Бухгалтерия Обратная связь

Российские сотовые операторы дорожают

Ушедший год показал, насколько эффективно российские сотовые компании могут строить бизнес в условиях насыщения рынка и законодательных нововведений. “Вымпелком” за год подорожал на 73,9% до $16,2 млрд, опередив темпы роста индекса РТС (57,1%), а МТС — на 38,7% до $20,07 млрд. Правда, с июня подорожала на 92%, сообщает MForum.

В августе 2006 года уровень проникновения сотовой связи в России перешагнул психологически важную отметку в 100% — с этого момента действующих sim-карт стало больше, чем людей в стране. Реально сотовой связью пользуются, по оценке аналитика ACM-Consulting Елены Саяпиной, около 70% россиян, но сути дела это не меняет: рассчитывать на рост выручки за счет новых абонентов не приходится.

А с 1 июля вступили в силу поправки в закон “О связи”, отменившие плату за входящие звонки. Сотовые компании рисковали лишиться до $1 млрд доходов в год.

Отсутствие массового притока новых — чаще всего малодоходных — абонентов привело к тому, что средняя месячная выручка компаний на абонента (ARPU, один из ключевых операционных показателей сотового бизнеса) перестала, как в прошлые годы, снижаться. Старший эксперт MForum Analytics Алексей Бойко объясняет: операторы начали уделять больше внимания тарифной политике — стали появляться предложения, точно соответствующие запросам конкретных групп клиентов, а “Мегафон” разрешил абонентам самостоятельно конструировать оптимальный тариф, по своему выбору устанавливая 50%-ную скидку на те или иные звонки.

И абоненты стали говорить больше. У МТС средняя продолжительность разговора российских абонентов выросла с сентября 2005 г. по сентябрь 2006 г. на 4% (135 минут в месяц), у “Вымпелкома” — на 10,4% (123,2 минуты в месяц). Удалось “Вымпелкому” повысить за год (с сентября по сентябрь) и российский ARPU — на 11,7% до $8,6. А у МТС за тот же период произошло небольшое, на 4,4%, снижение (до тех же $8,6 в месяц), хотя с начала 2006 г. ARPU неуклонно рос.

Введение принципа “платит звонящий” (calling party pays, CPP) практически не ударило по бизнесу сотовых операторов — несмотря на то что Россвязьнадзор не пошел им навстречу и не компенсировал 100% выпадающих доходов от платных входящих. Сотовые компании хотели, чтобы фиксированные операторы платили им 1,35 руб. за минуту соединения фиксированный — мобильный, на деле же тариф составил 0,95 руб. Но сотовики повысили на 0,35-0,5 руб. стоимость первой минуты разговора в большинстве тарифных планов.

Этим дело не ограничилось. В середине года “Вымпелком” и МТС ввели для абонентов, подписанных на долларовые тарифы, фиксированный курс расчетов — 28,7 руб. за 1 у. е. Это стало одним из основных факторов, которые помогли МТС избежать потерь от CPP, признает директор по связям с общественностью компании Елена Кохановская. Еще раньше компании отменили посекундную тарификацию с первой минуты разговора — поговорив всего три секунды (более короткие соединения по закону бесплатны), абонент уже должен оплатить минуту целиком.

А еще операторы “большой тройки” — МТС, “Вымпелком” и “Мегафон” — стали требовать с более мелких сотовых компаний плату за звонки своим абонентам. Поначалу они выставили им повышенный тариф — 1,1 руб. за минуту, но в дело вмешалась Федеральная антимонопольная служба, и размер платы пришлось снизить до 0,95 руб. (столько МТС, “Вымпелком” и “Мегафон” платят друг другу). Но и этого оказалось достаточно, чтобы “Вымпелком” заработал в III квартале дополнительные $121,4 млн (по сравнению с тем же периодом 2005 г.).

“Большой тройке” теперь еще проще удерживать ARPU от падения — ведь региональным операторам теперь станет труднее демпинговать, говорит Саяпина.

Третий квартал два крупнейших сотовых оператора завершили с рекордными показателями: МТС показала самые высокие за свою историю OIBDA и чистую прибыль, а “Вымпелком” — рентабельность по OIBDA. CPP заставил сотовые компании всерьез задуматься о повышении эффективности бизнеса, констатирует Бойко.

С начала года капитализация “Вымпелкома” выросла на 73,9%, а МТС — почти вдвое меньшими темпами, на 38,7%. Пик падения акций МТС пришелся на июнь, зато с тех пор они прибавили 92%, отмечает старший аналитик “Ренессанс капитала” Александр Казбеги: новый президент МТС Леонид Меламед доказал, что способен вывести компанию из кризиса.


Уважаемые владельцы сайтов!

Прошу прощения если в материалах расположенных на этом сайте Вы обнаружили свои материалы, без указания ссылки на Ваш сайт. Так как множество документов присылаются по почте администрация сайта не может проследить каждый документ. Для того чтобы ссылка на Ваш сайт появилась в документах, публикациях и других материалах этого сайта просьба сообщить администратору сайта.


Со своей стороны просьба - если Вы используете материалы с данного сайта просьба делать ссылку на данный сайт.


Hosted by uCoz