Минпромторг РФ не прогнозирует спада производства на судостроительных заводах ДВ
Сделать стартовой
Сайт организации труда и заработной платы
Добавить в избранное
Главная Форум Должностные инструкции Положения об отделах Кодексы классификаторы Другие документы Договора Формы и бланки Ссылки Публикации Бухгалтерия Обратная связь

Минпромторг РФ не прогнозирует спада производства на судостроительных заводах ДВ

Минпромторг РФ не прогнозирует в 2009 году спада объемов производства на судостроительных заводах Дальнего Востока. Замминистра промышленности и торговли РФ Денис Мантуров 11 мая в Комсомольске-на-Амуре на совещании по вопросам развития судостроительной отрасли в Дальневосточном регионе, которое провел премьер-министр РФ, заявил, что, по прогнозам, объемы производства сохранятся на уровне прошлого года. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте правительства РФ.

По словам Мансурова, в целом объем производства судостроительных предприятий округа в 2008 году снизился на 9%. И значительно сократилось гражданское производство - на 38%. При этом общеотраслевой рост гражданской судостроительной продукции составил 60% по прошлому году.

- Объем производства в 2009 году. по прогнозу, будет практически таким же, как и в 2008-м. Особенностью структуры товарного выпуска Дальневосточного центра является малая составляющая экспортной продукции - всего 1% при общеотраслевом показателе - около 30. В данном случае, конечно, нужно учитывать еще и иностранный заказ Амурского завода, который формально является гособоронзаказом, - сказал замминистра.

На территории Дальневосточного федерального округа расположено 25 предприятий, относящихся к судостроительной промышленности. В целом они обеспечивают около 6% промышленного производства всего российского судостроения, сказал Мантуров. Численность всех работающих на всех судостроительных предприятиях Дальнего Востока составляет около 22 тысяч человек. При этом общее сокращение численности с 2004 года составило 26 %. Средняя заработная плата по предприятиям за 2008 год - 14 тысяч рублей. Мы планируем увеличение в 2009 году примерно на 12 %. Объем производства всех судостроительных предприятий Дальневосточного округа по 2008 году составил 9,6 миллиарда рублей, из них 6,4 - по Дальневосточному центру судостроения.

По словам Мантурова, судостроительная промышленность Дальневосточного федерального округа обладает рядом характерных особенностей. В первую очередь, это отсутствие ведущих конструкторских бюро и поставщиков основного комплектующего оборудования. Во-вторых, это значительная удаленность предприятий друг от друга.

- Могу привести только один пример Хабаровского судостроительного завода. Я докладывал, Владимир Владимирович: до доводочной базы во Владивостоке путь занимает 2200 километров и только 900 километров из них - это непосредственно по Амуру, - сказал Мантуров

Он добавил, что судостроительные и судоремонтные предприятия региона непосредственно участвуют в обеспечении национальной безопасности страны по нескольким критериям.

- Это строительство и ремонт кораблей для Тихоокеанского флота. Строительство транспортных и рыбопромысловых судов - как часть продовольственной безопасности. Поставка уникальных плавучих и стационарных морских сооружений и необходимого технического флота для разведки и добычи углеводородного сырья на Арктическом и дальневосточном шельфах России - как часть топливно-энергетической безопасности. Третья составляющая, а также географическое, геополитическое расположение предприятий обуславливает необходимость дальнейшего развития судостроительного комплекса в Дальневосточном округе, - сказал замглавы Минпромторга РФ.

Для сохранения и развития судостроительной промышленности в этом регионе был создан Дальневосточный центр судостроения. Это составная часть Объединенной судостроительной корпорации. В состав центра входит около десяти предприятий. Из них четыре судоремонтных завода, переданных Министерству обороны, и пакет акций трех судостроительных заводов.

- В частности, по тридцатому судоремонтному заводу: мы вынесли его за скобки указа. И после восстановления финансово-экономического положения предприятия в ближайшее же время такое решение будет принято на комиссии по поддержке предприятий ОПК. И, соответственно, завод будет довнесен в головную компанию - непосредственно в ОСК.

Производственная деятельность предприятий судостроительной отрасли округа характеризуется низким уровнем рентабельности. Финансовое положение этих предприятий на сегодняшний день является неустойчивым. В федеральных целевых программах в части капитального строительства участвуют следующие заводы: завод "Звезда" в рамках ФЦП развития ОПК по обеспечению ремонта атомных подлодок третьего поколения, ФЦП обеспечения ядерной и радиационной безопасности по ликвидации определенных отходов. Объем финансирования до 2015 года составит 469 млн. рублей. И по Хабаровскому судостроительному заводу: в рамках опять же ФЦП развития ОПК строится буксир для военных кораблей. Объем финансирования до 2012 года составит 293 миллиона рублей.


Уважаемые владельцы сайтов!

Прошу прощения если в материалах расположенных на этом сайте Вы обнаружили свои материалы, без указания ссылки на Ваш сайт. Так как множество документов присылаются по почте администрация сайта не может проследить каждый документ. Для того чтобы ссылка на Ваш сайт появилась в документах, публикациях и других материалах этого сайта просьба сообщить администратору сайта.


Со своей стороны просьба - если Вы используете материалы с данного сайта просьба делать ссылку на данный сайт.


Hosted by uCoz