Иностранные инвесторы могут уйти из Приморья?
Сделать стартовой
Сайт организации труда и заработной платы
Добавить в избранное
Главная Форум Должностные инструкции Положения об отделах Кодексы классификаторы Другие документы Договора Формы и бланки Ссылки Публикации Бухгалтерия Обратная связь

Иностранные инвесторы могут уйти из Приморья?

В Приморье уменьшается объем иностранных инвестиций. В прошлом году объемы иностранного капитала в экономике края уменьшились по сравнению с 2008-м годом сразу в 10 раз — до 80,7 млн. долл. По итогам текущего года их может стать еще меньше, сообщает еженедельник "Конкурент".

Зарубежные инвестиции, как известно, могут помочь компаниям выйти на новые рынки, задействовать дополнительные каналы сбыта, приобрести более дешевое оборудование, наконец, дать возможность профинансировать какой-либо проект. Для того региона, куда придут инвестиции, это означает новые технологии, капиталы, увеличение объема производства, дополнительные налоги в бюджет.

По данным Приморскстата, из 80,7 млн. долл., поступивших в экономику Приморья в 2009-м, 38 млн. вложено в сельское хозяйство, охоту и лесное хозяйство (лесозаготовки), оптовую и розничную торговлю. На долю ремонта автотранспорта и бытовых изделий пришлось 16 млн. долл. (20%), обрабатывающих производств — 8,9 млн. долл. (11%), транспорта и связи — 7,8 млн. долл. (9,7%).

Переводя язык цифр на русский: край практически не извлек никаких дивидендов. Почему?

Ответ лежит на поверхности: край, потративший в последние годы в Москве немало средств и усилий на утверждение своей ключевой роли, не заботился о "банальном" экономическом развитии. Риски заставляют иностранцев осторожничать, доверять собственным глазам, сухим цифрам и опыту своих иностранных коллег. А реальность такова, что отважившийся когда-то прийти в Приморье иностранный бизнес сегодня испытывает серьезные трудности. Примеров накопилось много.

Комментарии:

Роман Троценко, президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", так охарактеризовал эту ситуацию на прошлой неделе на совещании у премьера Путина: "Мы завершаем проектирование верфи в городе Большой Камень. Это совместное предприятие с нашими корейскими партнерами (DSME. — Прим. "К"). Надо сказать, что выбор партнеров оказался правильным, они вложили много усилий и своих технологий в проектирование. В мае мы завершим тендерные процедуры и в июне ожидаем выхода на строительную площадку. Сложнее обстоят дела в бухте Чажма, где планировалось строительство верфи по строительству буровых платформ. К сожалению, строительство мы вынуждены приостановить в связи с тем, что эта площадка не была нам передана министерством обороны. На сегодняшний день доступ для иностранцев туда закрыт, и даже был такой случай, когда приехали инженеры из Сингапура заниматься проектированием и привязывать проектное решение к месту, но их не пустили на объект".

Под строительство верфи в бухте Чажма было выделено около 80 га. Когда-то эта территория принадлежала ФГУП "СРЗ №30", успешно ликвидированному ради российско-сингапурского "Восток-Раффлс". Все технологическое оборудование, включая уникальные большегрузные краны, к месту строительства должны были завезти сингапурские партнеры — YRS. Планировалось, что строительство верфи начнется в этом году, завершится в 2011 г., а в 2012-м с ее стапелей сойдет первая платформа. Проект оценивался в 19 млрд. руб., а сумма предварительных заказов на верфи — в несколько миллиардов долларов. Теперь эти деньги осядут на банковских счетах, в томительном ожидании нового поворота.

"Объединенная судостроительная корпорация закончила 2009 год с прибылью 92 млн. рублей. Это очень немного при нашем обороте в 150 млрд., но гораздо лучше, чем 9 млрд. убытков за 2008 год. Это первый год, который мы закончили с прибылью", — сказал Троценко. Прибыль ОСК в ближайшей перспективе может уже и не увидеть. Есть от чего расстроиться.

Юрий Рыбалкин, генеральный директор ЗАО "Морская инженерная компания": "Проект "РОСКОР судостроительный завод" находится в стадии реализации, акционеры готовы уже через полгода наладить выпуск судов для рыбной отрасли. Но приходится преодолевать массу трудностей. Каких? Во-первых, рыбаки не могут определиться, какие суда им необходимы для освоения существующих объемов добычи рыбы и морепродуктов.

Во-вторых, и это самое главное, — российское государство не готово развивать судостроение, хотя выгода для него очевидна. Выгода для корейской стороны также существует. Дело в том, что Корея вышла на первое место в общем объеме мирового судостроения, обогнав Японию. Корейские верфи имеют заказы на пять лет вперед и в основном специализируются на прибыльных проектах: навалочники, танкеры, газовозы. Такой мелочью, как рыбопромысловые суда, там практически не занимаются. Потому что свои внутренние потребности в промысловых судах они удовлетворили, полностью обновив их за последние 15 лет. Ведутся какие-то модернизационные работы, а массового строительства нет. Но в то же время приборостроительные и машиностроительные заводы, завязанные на строительстве рыбопромыслового флота, простаивают. Чтобы их оживить, корейское государство разработало стимулирующие меры, как то: экспорт продукции по льготным схемам и предоставление экспортных кредитов. Т.е. у России появилась возможность покупать качественное оборудование по приемлемым ценам и в рассрочку.

Однако российская сторона, похоже, не нуждается в новых технологиях. Ведь коль мы на высшем уровне заговорили о развитии судостроения, то, по логике вещей, ввозимое оборудование не должно облагаться таможенными пошлинами, НДС. Чтобы удешевить стоимость строительства судов. Тогда как в нынешней ситуации транспортировка оборудования через российскую границу сразу приводит к росту стоимости строительства судна на 30-50%. Но органы власти этот ключевой для судостроения вопрос не решают. Если будут тянуть резину, боюсь, корейцы могут выйти из игры".


Уважаемые владельцы сайтов!

Прошу прощения если в материалах расположенных на этом сайте Вы обнаружили свои материалы, без указания ссылки на Ваш сайт. Так как множество документов присылаются по почте администрация сайта не может проследить каждый документ. Для того чтобы ссылка на Ваш сайт появилась в документах, публикациях и других материалах этого сайта просьба сообщить администратору сайта.


Со своей стороны просьба - если Вы используете материалы с данного сайта просьба делать ссылку на данный сайт.


Hosted by uCoz