Очередь на новые Camry и Corolla в РФ составляет около трех месяцев, а на Land Cruiser-200 - 30 месяцев
Сделать стартовой
Сайт организации труда и заработной платы
Добавить в избранное
Главная Форум Должностные инструкции Положения об отделах Кодексы классификаторы Другие документы Договора Формы и бланки Ссылки Публикации Бухгалтерия Обратная связь

Очередь на новые Camry и Corolla в РФ составляет около трех месяцев, а на Land Cruiser-200 - 30 месяцев

Точное число купленных россиянами за половину 2008 года иномарок - 1,058 млн штук, подсчитал комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По сравнению с первым полугодием 2007 годом продажи выросли на 47%, или на 338 238 машин, сообщила накануне газета "Ведомости". Годом раньше рост составил 70%, тогда было продано на 296 914 машин больше, чем в первом полугодии 2006 года.

Июнь-2008 к июню-2007 дал прирост в 62 283 машины, или 44%; июнь-2007 к июню-2006: плюс 50 973, или 57%.

Годовые продажи иномарок перевалили за миллион недавно - в 2006 годк (по данным АЕБ, 1,019 млн штук).

По итогам первого полугодия 2008 года, констатировали эксперты PwC, российский авторынок стал крупнейшим в Европе, обогнав немецкий. Правда, PwC учитывала импорт подержанных автомобилей - по ее данным, 190 000.

Ничего удивительного, говорит президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Дмитрий Гулин: реальные доходы россиян, и в первую очередь москвичей, продолжают расти. "Плоды нефтяного изобилия делают свое дело", - шутит макроэкономист, попросивший не называть его имени.

По данным Росстата, в январе - мае (данные за июнь пока недоступны) реальные располагаемые денежные доходы выросли на 9,4% (май-2008 к маю-2007 - на 7,2%). Годом раньше рост составлял 9,9% за январь - май и 9,6% в мае.

"Реальные доходы населения по-прежнему высоки, несмотря на некоторые негативные тенденции", - считает Николай Кащеев из ВТБ: это сохраняет позитивные потребительские настроения. Покупатели по-прежнему живут сегодняшним днем - не копят средств, предпочитают тратить, объясняет он, в этом есть вина и высоких инфляционных ожиданий.

Автомобиль замыкает тройку крупных трат, которые хотели бы сделать россияне, - после квартиры и дачного участка, говорит гендиректор маркетинговой компании Straget Наталия Балашова: "Цены на квартиры в Москве с начала 2006 г. выросли более чем вдвое. Такого роста цен на машины нет, люди вкладывают деньги".

К тому же россияне опасаются инфляции и пытаются уберечь накопления от обесценения, соглашается она с Кащеевым.

Теперь, думаю, можно утверждать, что прогноз оптимистов, ожидавших 40%-ного роста в этом году, сбывается", - говорит директор по развитию auto-dealer.ru Олег Дацкив.

Титул самой продаваемой марки сохранил за собой Chevrolet - с учетом продукции "GM-АвтоВАЗа" продажи марки выросли на 49% - на 2 процентных пункта выше, чем рынок в целом.

Ford, Toyota, Renault и Daewoo прибавили в продажах меньше, чем рынок в целом. PR-менеджер "Форд мотор" Екатерина Кулиненко говорит, что продажи Ford выросли не на 19%, а на 20% и "это полностью соответствует планам продаж". По словам Татьяны Русаковой, специалиста по PR ООО "Тойота мотор", в Toyota "могли бы продавать намного больше". По ее данным, на Camry и Corolla очередь составляет около трех месяцев, а на Land Cruiser-200 - 30 месяцев.

Виноваты недопоставки и в меньшем росте Renault. "Мы ограничены производственными мощностями: все они полностью загружены", - говорит Оксана Назарова, директор по связям с общественностью Renault в России. В конце прошлого года мощности "Автофрамоса" были увеличены с 60 000 до 80 000 машин. "Мы прогнозировали, что не будем успевать за рынком. Следующего скачка продаж мы ожидаем только после запуска второй фазы завода в конце 2009 г.", - ожидает она.

Завод Uz-Daewoo в мае - июне переходил на производство Nexia New вместо Nexia - самой популярной марки Uz-Daewoo, объясняет 30%-ный рост продаж (52 525 автомобилей) Тохир Жалилов, гендиректор ООО "Узавторус" (дистрибутор Uz-Daewoo в России). "Возникла очередь на нашу продукцию - это исключение, как только производство Nexia New будет налажено в полном объеме, она будет ликвидирована", - обещает он.

Лидерами роста продаж стали марки BYD (+454%, 2957 машин), Honda (+157%, 34 926 машин) и Dodge (+115%, 2255 машин). Из премиум-сегмента быстрее всех росли продажи Land Rover (+107%, 10 459 машин).

Заметнее всего упали продажи у Alfa Romeo - "итальянок" за первые полгода купили лишь 172 (годом раньше - 557). В январе - феврале завод в Италии не работал из-за модернизации, объясняет Анна Трофимова, руководитель PR-отдела Major Auto (дистрибутор Alfa Romeo). "Сейчас мы стабилизировали продажи, ежемесячно продается 30-40 автомобилей", - говорит она. По ее словам, Major рассчитывает на рост в Москве и регионах.

Падение продаж Chery (-47%, 9891 машина) произошло из-за прекращения сборки автомобилей на калининградском "Автоторе", говорит глава представительства Геннадий Павлов. "Сейчас наша стратегия направлена на импорт, поставки последних моделей идут с конца июня в достаточном количестве", - объясняет он.

6%-ное снижение продаж Citroen связано с тем, что генеральный импортер фактически только с апреля начал продажи автомобилей, говорит директор марки по связям с общественностью в России Оксана Вершинина. "Сейчас схема поставок налаживается. К концу года ситуация исправится, и мы надеемся на рост вместе с рынком", - говорит она.


Уважаемые владельцы сайтов!

Прошу прощения если в материалах расположенных на этом сайте Вы обнаружили свои материалы, без указания ссылки на Ваш сайт. Так как множество документов присылаются по почте администрация сайта не может проследить каждый документ. Для того чтобы ссылка на Ваш сайт появилась в документах, публикациях и других материалах этого сайта просьба сообщить администратору сайта.


Со своей стороны просьба - если Вы используете материалы с данного сайта просьба делать ссылку на данный сайт.


Hosted by uCoz