"Российские железные дороги" избавят от чиновников
Сделать стартовой
Сайт организации труда и заработной платы
Добавить в избранное
Главная Форум Должностные инструкции Положения об отделах Кодексы классификаторы Другие документы Договора Формы и бланки Ссылки Публикации Бухгалтерия Обратная связь

"Российские железные дороги" избавят от чиновников

Не успел президент Дмитрий Медведев высказаться за освобождение советов директоров крупных госкомпаний от большого количества чиновников, как правительство уже активно взялось за реализацию этого проекта, сообщает РБК.

Первой компанией, из совета директоров которой уйдут чиновники, до сих пор занимавшие там почти все места, станут "Российские железные дороги" (РЖД). Правда, потенциальных "независимых" кандидатов трудно назвать далекими от власти, поэтому все ключевые решения по-прежнему будут приниматься государством.

На прошлой неделе Дмитрий Медведев заявил, что чиновники в советах директоров компаний со стопроцентным участием государства должны быть заменены независимыми директорами. По его словам, для представления государст­венных интересов в них будет вполне достаточно одного-двух чиновников.

Первыми, кто опробует на себе новый способ управления, по всей видимости, будут РЖД. Как стало известно РБК daily, до конца этого месяца планируется провести заседание совета директоров компании, на котором будет объявлен его новый состав. На этой неделе правительство сформирует новый список кандидатов в независимые члены совета директоров РЖД, а в начале следующей недели подпишет распоряжение о совете директоров госмонополии, сообщил РБК daily источник в правительстве.

Кто именно на данный момент фигурирует в списке кандидатов, он не уточнил, однако отметил, что в него вошел вице-премьер Александр Жуков. Возможно, он и будет единственным представителем государства в совете. По неофициальным данным, в новой версии распоряжения правительства по РЖД, которая сейчас дорабатывается, состав совета сокращен с 12 до девяти человек, восемь из которых — независимые директора.

Среди новичков, которых могут ввести в совет, по данным РБК daily, экс-председатель совета директоров "Трансмашхолдинга" Дмитрий Комиссаров, экс-глава "Газпром нефти" Александр Рязанов, управляющий директор группы "Тройка Диалог" Андрей Шаронов, президент "Центринвест Груп" Владимир Гусаков, глава РСПП Александр Шохин. Что интересно, в совет могут войти и представители частных железнодорожных операторов. В списке кандидатов Владимир Про­кофьев — гендиректор одного из лидеров рынка компании "Балттранссервис", контролируемой группой "Н-Транс". Кроме него, в совет снова могут быть переизбраны президент РЖД Владимир Якунин и председатель правления ВТБ Андрей Костин.

Такое реформирование совета директоров крупнейшей транспортной компании страны, который до сих пор практически полностью состоял из госчиновников, иначе как кардинальным не назовешь. На данный момент в совете десять госчиновников. Помимо Александра Жукова, Владимира Якунина и Андрея Костина в него входят первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, министр транспорта Игорь Левитин и его заместитель Александр Мишарин, экс-глава Росимущества Валерий Назаров, замглавы Минпромторга Андрей Дементьев, зам­главы Минздравсоцразвития Владимир Белов, замдиректора департамента отраслевого развития правительства Владимир Ампилогов, замглавы Минэкономразвития Анна Попова и бывший помощник премьер-министра РФ Геннадий Фадеев.

Если бы не недавнее решение Дмитрия Медведева, то правительство вновь избрало бы десять чиновников в совет директоров РЖД из 12 человек. Оттуда предполагалось исключить лишь Владимира Белова и Геннадия Фадеева, заменив их на замминистра финансов Антона Силуанова и управляющего директора ИК "Тройка Диалог" Андрея Шаронова.

В РЖД вчера решили не комментировать эту информацию до появления официального распоряжения правительства. Не стали уточнять эту информацию и в аппарате министра транспорта Игоря Левитина. Некоторые из потенциальных кандидатов, к которым обратилась РБК daily за комментариями, и вовсе оказались не в курсе возможных рокировок.

Вместе с тем увеличение количества независимых директоров в совете директоров РЖД может положительно повлиять на корпоративное управление и стратегию, а в конечном итоге на финансовые показатели и кредитоспособность компании, считает замдиректора группы "Рейтинги предприятий инфраструктуры" Standard & Poor’s Евгений Коровин. "Преобладание независимых директоров в совете директоров корпорации — нормальная практика, принятая на Западе", — уверяет РБК daily аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Михаил Сайно.

Данная мера также является необходимым шагом на пути к приватизации, говорит РБК daily аналитик "Ренессанс Капитала" Эдуард Фаритов. "Со стороны регуляторов есть требование, что для прохождения листинга на бирже необходимо иметь независимых директоров", — поясняет РБК daily аналитик ИБ "Траст" Алексей Демкин. Как известно, через два года компания намерена рассмотреть планы по проведению IPO.

Однако предложенные кандидатуры трудно назвать полностью независимыми. Представители компаний, являющихся крупными контр­агентами или конкурентами РЖД, подвержены конфликтам интересов. "Независимым директорам не дадут принимать стратегические решения, — считает г-н Коровин. — Так что вряд ли стоит ожидать серьезных изменений относительно текущей ситуации, когда все ключевые решения принимаются государством".


Уважаемые владельцы сайтов!

Прошу прощения если в материалах расположенных на этом сайте Вы обнаружили свои материалы, без указания ссылки на Ваш сайт. Так как множество документов присылаются по почте администрация сайта не может проследить каждый документ. Для того чтобы ссылка на Ваш сайт появилась в документах, публикациях и других материалах этого сайта просьба сообщить администратору сайта.


Со своей стороны просьба - если Вы используете материалы с данного сайта просьба делать ссылку на данный сайт.


Hosted by uCoz