Российское правительство на время кризиса решило урезать Инвестфонд вдвое
Сделать стартовой
Сайт организации труда и заработной платы
Добавить в избранное
Главная Форум Должностные инструкции Положения об отделах Кодексы классификаторы Другие документы Договора Формы и бланки Ссылки Публикации Бухгалтерия Обратная связь

Российское правительство на время кризиса решило урезать Инвестфонд вдвое

Правительство в период кризиса решило экономить на строитель­стве инфраструктурных объектов. Как сообщил вчера, 12 января, вице-премьер Дмитрий Козак, в 2009 году объем средств Инвестфонда сократят вдвое: финансирование получат только проекты, где строитель­ство уже ведется, а реализацию оставшихся заморозят до лучших времен. Эксперты убеждены, что в перспективе сокращение инвестиций на инфраструктуру ударит по экономике, сообщает РБК daily.

О ревизии инвестпроектов, претендующих на средства Инвестфонда, правительство объявило еще в ноябре прошлого года. На время кризиса чиновники решили ужесточить требования к получателям бюджетных средств: заново переоценить качество и эффективность проектов, пересмотреть сроки реализации. Дмитрий Козак на заседании президиума правительства доложил о результатах проделанной работы. Чиновники намерены урезать объем средств Инвестфонда почти в два раза: с 113 млрд. руб., запланированных на 2009 год, до 64 млрд. руб. Эти деньги, по словам Дмитрия Козака, пойдут на финансирование лишь 15 проектов общегосудар­ственного значения. Всего "на балансе" фонда находится 21 федеральный проект общей стоимостью 1,265 трлн. руб., из которых порядка 363 млрд. руб. — бюджетные.

Как пояснил Дмитрий Козак, прави­тельство продолжит оказывать по­мощь проектам, по которым уже на­чато строительство, а инвесторы подтвердили утвержденные объемы финансирования. В их числе проекты, заручившиеся поддержкой Инвестфонда раньше других: строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, развитие Нижнего Приангарья, создание транспортной инфраструктуры в Читинской области, возведение нефтеперерабатывающих заводов в Нижнекамске, строительство перегрузочного комплекса в порту Усть-Луга и другие. "Их реализация позволит создать на период строительства до 20 тыс. рабочих мест, причем десять проектов реализуются в регионах, где имеется напряженность на рынке труда", — уточнил г-н Козак.

Борьба с кризисом уже обошлась российскому государству в 9,9 трлн. руб., подсчитали в компании ФБК. Если суммировать многочисленные транши, то получится, что более 7 трлн. руб. государство потратило на повышение ликвидности банковской си­стемы и предупреждение банкротств ряда банков. Около 1 трлн. руб. направлено на поддержку реального сектора экономики, 0,3 трлн. руб. — на помощь финансовому рынку. Еще 1,35 трлн. руб. государство обязалось предоставить на рефинансирование внешнего долга компаний и банков. На инфраструктуру государство дополнительно не выделило ни копейки — в отличие от Китая, который намерен по­тратить на эти цели порядка 100 млрд долл. в ближайшие два года.

Сокращение расходов на инфраструктуру эксперты объясняют ожидаемым дефицитом федерального бюджета в размере 1,5—2,5 трлн. руб. (по данным Минфина). "Мы вынуждены только что запущенные инвестпроекты посадить на голодный паек", — говорит партнер ФБК Игорь Николаев. Причем проблемы возникают и с этими проектами: правитель­ство признается, что нередки случаи, когда частные инвестиции отстают от государственных и наоборот.

Экономия на инфраструктуре, по мнению директора департамента транспортных и инфраструктурных проектов АКГ "Развитие бизнес-систем" Аллы Уваровой, может в перспективе негативно сказаться и на развитии национальной экономики, и на конкурентном положении России на мировом транспортном рынке. С начала 90-х годов объем ежегодных потерь России из-за недофинансирования инфраструктуры в ИК "Ренессанс Капитал" оценивают в 6% ВВП. Между тем в инфраструктуре занято около 15% рабочей силы России (в Сибири и на Дальнем Востоке эта доля выше). "Вложения в инвестпроекты — отличный способ стимулировать внутренний спрос в период кризиса", — считает руководитель аналитической группы по инфраструктуре и транспорту ИК "Ренессанс Капитал" Пол Роджер. При этом кризис удешевил реализацию ряда инфраструктурных проектов на 20—25%, так как сильно упали цены на конструкционные материалы, напоминает ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Владимир Сальников. Он полагает, что "ответом на кризис должно быть не снижение финансирования проектов, а в первую очередь работа над снижением себестоимости".


Уважаемые владельцы сайтов!

Прошу прощения если в материалах расположенных на этом сайте Вы обнаружили свои материалы, без указания ссылки на Ваш сайт. Так как множество документов присылаются по почте администрация сайта не может проследить каждый документ. Для того чтобы ссылка на Ваш сайт появилась в документах, публикациях и других материалах этого сайта просьба сообщить администратору сайта.


Со своей стороны просьба - если Вы используете материалы с данного сайта просьба делать ссылку на данный сайт.


Hosted by uCoz