Российское государство на этой неделе завершило деприватизацию "Амурского судоремонтного завода"
Сделать стартовой
Сайт организации труда и заработной платы
Добавить в избранное
Главная Форум Должностные инструкции Положения об отделах Кодексы классификаторы Другие документы Договора Формы и бланки Ссылки Публикации Бухгалтерия Обратная связь

Российское государство на этой неделе завершило деприватизацию "Амурского судоремонтного завода"

Государство завершило консолидацию в своих руках контрольного пакета акций ОАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре), которое, по мнению премьера Владимира Путина, было доведено частными акционерами до "фактически банкротного" состояния. Об этом пишет сегодня газета "КоммерсантЪ-Хабаровск".

Сразу после объявления о том, что 59%-ный пакет акций АСЗ через Сбербанк передается государственной ОСК, на завод пошли средства, которые позволили сдать главный заводской долгострой — АПЛ "Нерпа" и закрыть долги по зарплате. Правительство также объявило, что до 2015 года заводу будет выделено порядка 17 млрд. руб. Источник на заводе, пожелавший остаться неназванным, выразил надежду, что государство в ближайшее время выделит средства, которые позволят возобновить работы хотя бы по старым "замороженным" заказам Минобороны.

В минувший понедельник была зарегистрирована сделка по приобретению ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) 59,12% акций АСЗ, сообщили на заводе. Таким образом, ОСК, владеющая теперь чуть более 77% уставного капитала АСЗ, фактически завершила деприватизацию предприятия, о которой объявил в мае 2009 года в ходе визита на завод премьер-министр России Владимир Путин.

Напомним, о начале переговоров о выкупе контрольного пакета завода экс-президент ОСК Владимир Пахомов заявлял еще в марте 2009 года. Тогда, по данным господина Пахомова, завод имел большую кредиторскую задолженность перед Сбербанком (13,9 млрд. руб. из 36 млрд. руб. общего долга). Уже в мае, посетив Комсомольск-на-Амуре, премьер Владимир Путин объявил, что группа владельцев предприятия продает Сбербанку "за символическую плату" свои пакеты, а тот, в свою очередь, переуступает их ОСК. В рамках заключенного соглашения банк также согласился предоставить кредит в размере $430 млн. на 10 лет для санации предприятия.

В конце декабря в рамках выполнения плана по деприватизации завода Сбербанк вышел из его уставного капитала, запись в реестр о покупке акций ОСК была сделана 21 декабря.

Стоит отметить, что после обнародования данного плана государство резко изменило политику в отношении АСЗ. Замороженный в 90-х годах контракт по АПЛ "Нерпа", работы по которому возобновились лишь в 2004 году, выполнялся заводом порядка четырех лет — не в последнюю очередь из-за "неровного" финансирования заказа. Но в начале декабря Владимир Путин в ходе "прямой линии" с россиянами, констатировав, что АСЗ "благодаря прежним владельцам оказался в очень сложном финансовом положении, фактически в предбанкротном, а по правде сказать — в банкротном состоянии", призвал Минобороны разместить заказы на заводе или освободить верфь для строительства гражданских судов. "Корветы собирались строить — нужно тогда не просто занимать верфь, а финансировать эту работу, чтобы верфь не была коробкой, вокруг которой не будет происходить реальных действий", — посоветовал военному ведомству премьер (уже в конце декабря он же заявил, что на АСЗ будет размещен дополнительный гособоронзаказ на общую сумму 3 млрд. руб.).

В то же время, господин Путин отметил, что если Минобороны "не готово" к размещению заказов, тогда верфи нужно освободить, чтобы дать возможность отечественными судоходным компаниям загрузить их заказами на химовозы и иные виды гражданских судов. Пароходства, по словам премьера, к заказу техники на АСЗ потенциально готовы. "Они привыкли в Южной Корее заказывать и в других местах, но после дружеской беседы согласились сделать это на предприятии", — заверил господин Путин. Впрочем, эксперты, знакомые с ситуацией в отрасли, пока сомневаются в эффективности переориентации АСЗ на гражданские заказы, подчеркивая, что работа дальневосточных судостроителей, в том числе и АСЗ, пока "оставляет желать лучшего в части исполнения сроков контрактов". "Гораздо привлекательнее здесь пока что все-таки предложения китайских и корейских производителей", — отмечает собеседник газеты „Коммерсант“.

Более реальной в данной ситуации, отмечают эксперты, выглядит загрузка АСЗ со стороны Минобороны и прямая государственная поддержка. Так, в декабре было объявлено, что правительство распорядилось выделить АСЗ порядка 17 млрд. руб. несколькими траншами до 2015 года, в том числе в 2010 году — 1,6 млрд. руб., в 2011-2013 — по 3,2 млрд. руб., в 2014 — 3,4 млрд. руб. К концу минувшего года заводу уже было перечислено порядка 1,9 млрд. руб. на завершение работ по экспортному контракту — устранение последствий аварии и окончание госиспытаний АПЛ проекта К-152 "Нерпа" (подлодка была успешно передана ВМФ России 28 декабря). "Мы очень рассчитываем на то, что эти средства в совокупности с предпринимаемыми усилиями по загрузке предприятия приведут к его восстановлению и стабильной работе", — выразил тогда ожидания государства Владимир Путин.

Источник на заводе напомнил, что в данный момент на предприятии в практически замороженном состоянии находятся два заказа прошлых лет — заложенный в 2006 году корвет "Совершенный" и начатый двумя годами позднее морской транспорт вооружения. Сдача судов флоту была анонсирована на 2015 и 2011 годы соответственно. "Будем надеяться, что хотя бы под эти контракты уже в ближайшее время пойдут средства, ведь глава правительства соответствующую линию обозначил", — заявил источник. Вместе с тем, по неофициальным данным, на заводе продолжается и самостоятельный поиск средств, в частности, в рамках распродажи непрофильных активов (по информации сайта завода, стоимость предлагаемых к продаже объектов — общежитий, административных зданий, баз отдыха, транспортных средств — составляет чуть более 705 млн. руб.). "Эти суммы, конечно, несопоставимы с выделяемыми государством, но новый собственник может решить реализовать эти активы", — говорит источник.

Справка: Амурский судостроительный завод — крупнейшее судостроительное предприятие Дальнего Востока, основанное в 1932 году. Строит и обслуживает суда и корабли, изготавливает несущие конструкции и функциональные модули буровых установок. Акционерами предприятия в 2009 году являлись государство в лице ОСК (17,91%), ЗАО "Торгово-финансовая группа" (17,91%), ООО "Антик" (14,46%), ЗАО "ПКК "Инпак" (30%), ЗАО "ДКК" (5,7%). Фактическим владельцем контрольного пакета акций завода, по сведениям участников рынка, считался Межрегиональный инвестиционный банк и его структуры.


Уважаемые владельцы сайтов!

Прошу прощения если в материалах расположенных на этом сайте Вы обнаружили свои материалы, без указания ссылки на Ваш сайт. Так как множество документов присылаются по почте администрация сайта не может проследить каждый документ. Для того чтобы ссылка на Ваш сайт появилась в документах, публикациях и других материалах этого сайта просьба сообщить администратору сайта.


Со своей стороны просьба - если Вы используете материалы с данного сайта просьба делать ссылку на данный сайт.


Hosted by uCoz