Жители Владивостока переходят от водки к виски, в Находке такой тенденции нет - эксперты
Сделать стартовой
Сайт организации труда и заработной платы
Добавить в избранное
Главная Форум Должностные инструкции Положения об отделах Кодексы классификаторы Другие документы Договора Формы и бланки Ссылки Публикации Бухгалтерия Обратная связь

Жители Владивостока переходят от водки к виски, в Находке такой тенденции нет - эксперты

Алкогольная индустрия в Приморском крае претерпела множество изменений. Сказалось ежегодное повышение ставок на акцизы, а также запрет на реализацию алкогольной продукции в ночное время суток. Эксперты на страницах еженедельника "Конкурент" отмечают положительные подвижки.

"С вводом запрета на продажу крепкого спиртного после 23.00 произошло существенное смещение рынка алкогольной продукции в сторону легких напитков: вина, напитков на основе вина, пива и прочего, - сообщил Игорь Калинин, сомелье дискаунтера "Винлаб". - Сразу же отмечу, что у нас в стране и по краю всегда продавалось много пива. А вот поворот к винному сегменту - явление достаточно "свежее". Сейчас судить о том, как отразятся законодательные новшества на рынке, достаточно сложно, но, безусловно, какое-то смещение в структуре потребления алкоголя произойдет.

Из личных наблюдений по Владивостоку могу сказать, что порадовал определенный сдвиг от водки в сторону коньяка, виски, текилы. Например, в канун прошлого Нового года продавалось очень много водки. А судя по статистике нашего магазина в эти новогодние праздники, во Владивостоке люди намного больше стали покупать изысканные, "интересные" напитки. Полку с текилой у нас вообще "смели".

Количество водки, наоборот, понемногу стало уменьшаться на столе жителей краевой столицы. По Находке, кстати, такой явной тенденции нет".

Разделение на "столицу" и "край" отмечают многие участники рынка: видимо, до более мелких приморских городов еще не дошла волна пересмотра своих вкусов. "Во Владивостоке вкусы горожан сместились в сторону более изысканных напитков, - заметила Наталья Брюханова, коммерческий директор торговой сети "Уссурийский бальзам". - Но в Находке, например, потребление той же водки осталось на прежнем уровне. По нашей торговой сети винный ассортимент в пять раз превышает водочный, однако рекорд выручки от водки пока никакие напитки побить не могут".

Виктория Атрачева, директор розничной сети "Дилан": "Тенденции изменения вкусов покупателей показывают, что культура потребления алкоголя растет: все большую долю в структуре продаж у нас занимает вино. Причем с каждым годом увеличивается число покупателей, которые предпочитают сухие красные вина. Кроме того, растет интерес и, соответственно, продажи в сегменте элитного алкоголя. Этому способствует и то, что наш покупатель может попробовать при выезде за рубеж качественный элитный алкоголь, и то, что понравившиеся напитки впоследствии можно купить у себя на родине".

Стоимость алкогольной продукции, судя по всему, не оказывает решающего влияния на конечный выбор покупателя. Кроме того, современный рынок предлагает потребителю аналогичные напитки разных ценовых категорий. Таким образом, решив купить вино, человек при желании может найти широчайший ценовой, вкусовой и качественный ассортимент.

Относительно места потребления алкоголя специалисты единодушны: массового перетока клиентов из дома в кафе, бары и рестораны (в частности, после запрета на продажу спиртного после 23.00) не произошло,

но культура самого похода в заведение общественного питания, без сомнений, выросла.

"Традиция домашнего застолья - это то, что не исчезнет в России никогда, - считает Калинин. - В Европе принято провести вечер в кафе, выпить бокал вина, виски и т.д. А у нас традиция домашнего застолья с семьей или друзьями гораздо сильнее. Поэтому тяжело будет нашего человека направить в бар и ресторан. Тем более процент семейных ресторанов у нас не так высок. По большому счету у нас все точки общепита делятся на кафе-закусочные и ночные клубы. А спокойных мест, где можно собраться с семьей, с хорошим ассортиментом алкоголя по адекватной цене у нас немного.

Кроме того, мои знакомые рестораторы отмечают, что "массового штурма" баров из-за попыток правительства цивилизовать потребление алкоголя нет. Безусловно, в ресторан все идут, но по какому-то весомому поводу. А дома собраться можно всегда".

Дмитрий Гутников, генеральный директор "Кофетория": "Несомненно, постепенно культура потребления алкоголя в крае и городе повышается. Люди приходят в кафе и рестораны не для того, чтобы просто напиться, а ради культурного отдыха, приятного время-препровождения, общения. По моим наблюдениям, могу сказать, что гости демонстрируют высокий уровень "продвинутости" по части алкогольных напитков. Например, у нас стали больше заказывать виски, хорошего дорогого шампанского, благородных вин. Причем при заказе посетители заказывают не просто "что-нибудь", а что-то определенное, им знакомое.

Наверное, не последнюю роль здесь играют законодательные попытки цивилизовать потребление алкоголя.

Все-таки, на мой взгляд, все меньше людей пьют пиво в подъезде или на лавочке во дворе. Количество тех, кто хочет провести время в более культурной обстановке, пусть не скачками, но увеличивается".


Уважаемые владельцы сайтов!

Прошу прощения если в материалах расположенных на этом сайте Вы обнаружили свои материалы, без указания ссылки на Ваш сайт. Так как множество документов присылаются по почте администрация сайта не может проследить каждый документ. Для того чтобы ссылка на Ваш сайт появилась в документах, публикациях и других материалах этого сайта просьба сообщить администратору сайта.


Со своей стороны просьба - если Вы используете материалы с данного сайта просьба делать ссылку на данный сайт.


Hosted by uCoz