СОТиЗ

ПОРЯДОК ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

 

В соответствии с правилами, установленными Методическими рекомендациями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, ТМЦ заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных.

Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах на основании перерасчета, взвешивания, перемеривания ТМЦ и подписывается всеми членами комиссии. Один экземпляр описи передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, а второй – остается у материально ответственных лиц.

Результаты инвентаризации драгоценных металлов и камней, природных алмазов и изделий из них оформляются составлением актов инвентаризации:

а) драгоценных металлов и изделий из них (ф. № ИНВ – 8),

б) драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них (ф. № ИНВ – 9).

Результаты инвентаризации драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах) оборудования, приборах и других изделиях оформляются инвентаризационной описью по форме № ИНВ -8а.

Инвентаризация ТМЦ, как правило, проводится в порядке расположения ценностей в данном помещении.

При хранении ТМЦ в разных изолированных помещениях у одного МОЛ инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение запрещается, и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

ТМЦ, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются МОЛ в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации. Эти ТМЦ заносятся в отдельную опись «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В описи указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии делается отметка «после инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации ТМЦ могут отпускаться МОЛ в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Эти ценности заносятся в отдельную опись «ТМЦ, отпущенные во время инвентаризации». Оформляется опись по аналогии с документами на ТМЦ, поступившие во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению членом комиссии.

Если по условиям деятельности организации инвентаризационная комиссия не имеет возможности в течение одного дня произвести подсчет материальных ценностей и записать их в инвентаризационную опись, то члены комиссии фактическое наличие ценностей сначала отражают в инвентаризационном ярлыке ф. № ИНВ -2. он заполняется в одном экземпляре и хранится вместе с пересчитанными ТМЦ по месту нахождения. В дальнейшем данные формы № ИНВ-2 используются для заполнения инвентаризационной описи ТМЦ (ф. № ИНВ – 3).

Инвентаризация ТМЦ, находящихся в пути, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

При оформлении инвентаризации отгруженных товарно-материальных ценностей применяется одноименный акт ф. № ИНВ – 4.

На ценности отгруженные, срок оплаты которых не наступил, и на ценности отгруженные, но не оплаченные покупателями в срок, составляются отдельные акты. В графе «Примечание» на ценности отгруженные, не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводится наименование покупателя.

Вышеуказанный акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй – остается у МОЛ.

В случае перехода права собственности на отгруженные товарно-материальные ценности в особом порядке (при использовании счета 45 «Отгруженные товары») данные для заполнения графы 13 акта по форме № ИНВ-4 пересчитываются в договорные цены.

В акте инвентаризации расчетов за товарно-материальные ценности, находящиеся в пути (ф.№ ИНВ – 6), по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета. Акт составляется в двух экземплярах на основании документов, подтверждающих нахождение ценностей в пути. Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у комиссии.

ТМЦ, хранящиеся на складах других организаций, заносятся в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указываются их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, находящиеся в эксплуатации, инвентаризируются по местам их нахождения и МОЛ, на хранении у которых они находятся. В описи эти предметы заносятся по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учете.

При инвентаризации малоценных и быстроизнашивающихся предметов, выданных в индивидуальное пользование работникам, допускается составление групповых инвентаризационных описей с указанием в них ответственных за эти предметы лиц, по которым открыты личные карточки, с распиской их в описи.

Предметы спецодежды и столового белья, отправленные в стирку и ремонт, должны записываться в инвентаризационную опись на основании сдаточных документов. Факт отправки должен быть удостоверен организацией, осуществляющей вышеуказанные услуги.

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, пришедшие в негодность и не списанные, в инвентаризационную опись не включаются. На них составляется акт с указанием времени эксплуатации, причин негодности, возможности использования этих предметов в хозяйственных целях.

Тара заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию.

На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи.

Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденным решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.93 № 40 и сообщенным письмом Банка России от 04.10.93 № 18.

При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки и т.д.).

Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков (например по акциям: именные, привилегированные, обыкновенные) с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и МОЛ.

Результаты проверки фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в кассе организации, записывают в акт инвентаризации наличных денежных средств (ф. № ИНВ -15), который составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, второй остается у МОЛ.

При смене МОЛ акт составляется в трех экземплярах: один – лицу сдавшему ценности, второй – принявшему, третий – в бухгалтерию.

Во время инвентаризации операции по приему и выдаче денежных средств, разных ценностей и документов не производятся.

Результаты проверки фактического наличия ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности записывают в инвентаризационную опись ценных бумаг и бланков строгой отчетности ф. № ИНВ – 16.  


Hosted by uCoz