СОТиЗ

Источник
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Общие положения
1.1.Учитель назначается и освобождается от должности директором Школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на любого педагога или старшего вожатого. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Школы, изданного с соблюдением требований законодательством о труде.
1.2.Учитель школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.
1.3.Учитель непосредственно подчиняется заместителю директора школы по учебной работе.
1.4.В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами Школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Направления деятельности
2.1.Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
2.2.Обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создания благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.3.Установление контактов с внешними организациями, способными оказать содействие Школе при подготовке к функционированию в чрезвычайных ситуациях и во время этих ситуаций.

Должностные обязанности
3.1.Ведет учебные занятия в соответствии с распределением учебной нагрузки;
3.2.Обучает учащихся согласно утвержденной программе с учетом конкретных педагогических ситуаций и специфики преподаваемого предмета, обеспечивает достижение всеми учащимися базового уровня требований;
3.3.Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения учащихся;
3.4.Руководит трудовой, спортивной и художественно-творческой деятельностью учащихся, контролирует самостоятельную работу учащихся, оказывает им своевременную помощь в дополнительное время;
3.5.Анализирует успеваемость учащихся, осуществляет текущий и итоговый контроль за их знаниями;
3.6.Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
3.7.Обеспечивает надлежащую дисциплину на учебных занятиях, учитывает посещаемость и успеваемость учащихся;
3.8.Своевременно заполняет классные журналы, журналы учета пропущенных и замещенных уроков, проставляет оценки в дневниках учащихся;
3.9.Проводит внеклассную работу по преподаваемому предмету;
3.10.Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей собрания;
3.11.Планирует материал по предмету, планирует учебные занятия поурочно в письменном виде;
3.12.Участвует в методической работе и повышает свою квалификацию в формах, применяемых в школе, участвует в работе Педагогического совета школы, в совещаниях, проводимых директором школы и старшим завучем;
3.13.Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурства в перерывах между занятиями, а также за 20 минут до начала и в течение 20 минут после окончания своих уроков;
3.14.Обеспечивает выполнение на учебных занятиях и в здании школы санитарно-гигиенических и противопожарных правил, сохранность имущества школы и учащихся;
3.15.Изучает с учащимися правила техники безопасности, обеспечивает безопасное проведение занятий, проводит инструктаж с учащимися с регистрацией в классном журнале, а также инструктаж проведения внеклассных мероприятий по правилам ТБ, пожарной безопасности, поведение на улице, и т.д. с регистрацией в специальном журнале;
3.16.Немедленно сообщает директору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим;
3.17.Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за порядком;
3.18.Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль самому;
3.19.Учитель замещает по распоряжению заместителя директора по учебной работе уроки временно отсутствующих учителей в рамках предельных норм учебной нагрузки (27 часов в неделю вместе с основной нагрузкой). В случае временного отсутствия учителя его уроки замещаются другими учителями той же специальности, а при отсутствии такой возможности – другими учителями;
3.20.Категорически запрещается окончание урока до звонка, опоздание на урок, самовольное изменение расписания, удаление учащихся с урока, применение мер физического или психического воздействия на учащихся;
3.21.Уходя из школы посмотреть и довести до сведения учащихся изменения в расписании на следующий день;
3.22.Не позднее первого числа представить завучу график проведения контрольных и лабораторных работ;
3.23.Явиться в школу не позднее 15 минут до начала урока.

Права
4.1.На самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
4.2.На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждения системы переподготовки и повышения квалификации;
4.3.На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;
4.4.На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.5.На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения;
4.6.На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения;
4.7.Участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения;
4.8.Защиту профессиональной чести и достоинства.

Ответственность
5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2.В целях надлежащей организации занятий давать учащимся обязательные распоряжения во время проведения занятий.
5.3.Давать указания лаборанту по вопросам подготовки и проведения занятий.
5.4.Вызывать от лица школы родителей учащихся в необходимых случаях.
5.5.В случае совершения учителем аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, трудовой договор с ним расторгается приказом директора школы.

Взаимоотношения. Связи по должности.
6.1.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора Школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.2.Получает от директора Школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.3.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящих в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора Школы.
6.4.Передает директору и заместителям директора информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.


Hosted by uCoz