Nota Bene - Экономический интернет-журнал - Архив Статей;

                     

СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ КАК СПОСОБ УХОДА ОТ НАЛОГОВ

 

Н.В. Выборнова, М.А. Матвеева

 

Сетевой маркетинг - это способ распространения продуктов и услуг среди друзей и знакомых; способ, обладающий целым рядом преимуществ над традиционными методами ведения бизнеса.

Во-первых, вы создаете свой собственный бизнес, становитесь собственным начальником и зарабатываете деньги без всяких ограничений. Вы присоединяетесь к группе дистрибьюторов преуспевающей компании и начинаете строить свой бизнес. Ваш доход зависит от размеров Вашей организации и количества продуктов, которые вы и ваша сеть распространяет.

Ценовая политика компаний сетевого маркетинга открытая. Существуют две цены: дистрибьюторская и продажная (клиентская). Разница между ними (20-40%) - это розничная прибыль дистрибьютора.

Очень интересным вопросом является соотношение рыночных цен и цен сетевого маркетинга. Продукты аналогичного назначения могут иметь в розничной торговле цену как ниже, так и выше. Но полных аналогов, как правило, не существует. При учете сервисных услуг, сопутствующих товару, цены компаний сетевого маркетинга значительно ниже.

При таком соотношении цен, откуда же берутся астрономические заработки компаний сетевого маркетинга? Это происходит из-за экономии средств на многих формальностях традиционного бизнеса, а так же за счет того, как работают деньги в сетевом маркетинге.

При покупке товара в первый раз вы автоматически получаете скидку на последующие разы, этим обеспечивается ваш карьерный рост. По мере возрастания номера ступени, на которой вы стоите (за счет людей, скидок), ваш бонус растет (скидки, материальные вознаграждения).

Обороты компаний сетевого маркетинга за счет экономии средств являются весьма внушительными. Многие компании, действующие на рынке сетевого маркетинга, находятся на нелегальном положении, а как следствие государство теряет достаточно большие средства.

«Сетевики» уходят от налогов несколькими способами, и установить это практически невозможно до тех пор, ведь в законодательстве РФ нет соответствующего закона, регулирующего деятельность сетевого маркетинга. Все продажи у дистрибьюторов являются прямыми и никаких документов, подтверждаю­щих причастность того или иного человека к конкретному товару, нет.

Первый способ — это нелегальное положение самой компании на рынке, при получении всей прибыли наличными можно и не вести отчет­ность. А второй способ - это отсутствие работников на балансе фирмы. Доходы, которые получает каждый дистрибьютор, нигде не фиксируются и никак не учитываются. И, если учесть, что через сеть дистрибьюторов в данный момент можно купить почти все, то можно лишь предпо­лагать уровень доходов компаний сетевого маркетинга.

Ситуация с положением сетевого маркетинга в экономике на данный момент весьма щепетильна и нуждается в бдительном контроле со стороны государства. По большому счету данный вид деятельности является одним из ярких представителей «серого бизнеса», поэтому может преследоваться в административном и уголовном порядке. Данная проблема стоит достаточно остро.

Наиболее доступным решением данной проблемы является регистрация сетевого торговца в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица

Серьёзная сетевая компания наверняка будет готова к такому шагу и с радостью пойдёт навстречу торговцу. Обычно в таких организациях уже заготовлены «Памятка для предпринимателя-сетевика», бланк Договора, по которому Фирма будет выплачивать комиссионные вознаграждения (то есть «зарплату»).

Предпринимателю необходимо открыть счет, зарегистрироваться в Налоговой инспекции. Когда Фирма переведет на счет предпринимателя-сетевика зарплату, он должен уплатить необходимые налоги.

 назад

 

Hosted by uCoz