Сайт организации труда и заработной платы
|
Добавить в избранное |
Российские власти кардинально меняют отношение к Дальнему ВостокуВ сентябре на Дальнем Востоке побывали и президент Дмитрий Медведев, и премьер Владимир Путин. А на минувшей неделе в Хабаровске состоялся III Дальневосточный международный экономический форум, где представители властных и банковских структур, научных и деловых кругов обсуждали региональные аспекты Стратегии социально-экономического развития России на период до 2025 года, пишет "Российская газета". "Экономика страны исчерпала прежний багаж развития и скоро столкнется с тремя жесткими ограничениями: недостаточным развитием транспортной инфраструктуры, дефицитом транспортных мощностей и нехваткой трудовых ресурсов, - считает директор Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН Виктор Ивантер.- Преодолены они могут быть только за счет масштабных инвестиций в развитие инфраструктурных сетей, генерацию электроэнергии, а также в трудо- и энергосберегающие технологии. Опережающими темпами должны развиваться перерабатывающие и обрабатывающие отрасли, а также сфера услуг, но не стоит пытаться конкурировать с Китаем по производству текстиля и ширпотреба или с Европой в создании модной одежды и обуви". Эффективнее сосредоточить основные усилия на развитии традиционных отечественных инновационных производств - военно-промышленного комплекса, авиастроения, космоса, судостроения, атомной промышленности, полагает академик. Для усиления экономической роли России в Северо-Восточной Азии и реализации экономического потенциала Дальнего Востока необходимо формировать на его юге контактную зону с предприятиями обрабатывающего сектора. Соседние страны, в первую очередь Китай и Южная Корея, этим как раз и занимаются, и надо, чтобы экономическое развитие российских регионов было сомасштабно этим процессам, иначе от роли сырьевого придатка не уйти. Необходимо качественное изменение структуры экономики, в основе которой должны находиться не только проекты по добыче природных ресурсов, но и их переработка - нефти, газа, леса, международная кооперация в электроэнергетике и т.д. Об этом говорили представители субъектов региона, представляя проекты создания промышленных кластеров. Как заявил в своем выступлении губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев, ключевые проблемы регионов Дальнего Востока связаны с необходимостью развития транспортно-логистической инфраструктуры и обеспечения экономической интеграции восточной и западной частей РФ. Стратегией развития Хабаровского края до 2020 года планируется реализовать семь крупных проектов, в результате чего его ВРП должен вырасти в 5,4 раза. Один из транспортно-логистических узлов формируется на базе Ванино - Советско-Гаванского узла. Хорский производственный узел будет создаваться на базе деревообрабатывающих производств. Есть заинтересованность инвесторов в развитии портовых мощностей Де-Кастри, где в перспективе рассматривается возможность строительства завода по сжижению природного газа. Обратило на себя внимание и то, что все глобальные проекты по освоению богатейших ресурсов территорий Восточной Сибири и Дальнего Востока рассматривались через призму приоритетности человеческого фактора. Как отметил спикер Госдумы Борис Грызлов, за последние годы из восточных регионов страны выехало 1,5 миллиона человек, а это означает одно: людям некомфортно здесь жить, и это само по себе становится сегодня важнейшим барьером для развития Дальнего Востока. Чтобы все эти проблемы решать, нужны качественные комплексные программы территориального развития, которые в свою очередь станут неотъемлемой частью общенациональной Стратегии-2020, и ограничиваться теми же инструментами, что и в европейской части России, мы не можем", - отметил Борис Грызлов."Даже саммит АТЭС-2012 рискует не стать мощным толчком для развития Дальнего Востока без коренного изменения инвестиционного климата в регионе, а это возможно только при совместной работе бизнес-сообщества и органов власти всех уровней", - продолжил тему президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. Иностранные участники высоко оценили уровень представительства крупнейших российских финансово-промышленных компаний, а также качество и объем информации по транспортной и энергетической стратегиям России, представленной минтрансом, РЖД, "Газпромом", реализующими в регионе глобальные проекты по строительству нефте- и газопроводов, модернизации железнодорожных и портовых мощностей. В связи с этим крайне характерно мнение одного из постоянных зарубежных участников Дальневосточного экономического форума. По его словам, на первом форуме, который прошел три года назад, наблюдалась попытка региона привлечь к себе внимание, обозначить ключевые проблемы и задачи. В прошлом году - попытка структурировать проблемы развития экономики Дальнего Востока, а в этом году в Хабаровске были очень точно обозначены сферы интересов государства и фундаментальное видение сути экономической реформы в России. По его мнению, "федеральное правительство ясно обозначило, в какие сферы экономики региона оно направляет инвестиции, и это важный сигнал для всех инвесторов, которые увидели последовательную работу и то, что отношение к региону кардинально изменилось: это уже не планы, а инфраструктурные проекты, подтвержденные реальным финансированием".
Уважаемые владельцы сайтов!Прошу прощения если в материалах расположенных на этом сайте Вы обнаружили свои материалы, без указания ссылки на Ваш сайт. Так как множество документов присылаются по почте администрация сайта не может проследить каждый документ. Для того чтобы ссылка на Ваш сайт появилась в документах, публикациях и других материалах этого сайта просьба сообщить администратору сайта.Со своей стороны просьба - если Вы используете материалы с данного сайта просьба делать ссылку на данный сайт. |