Приморские железнодорожники обломали зубы на Путине-2009
Сделать стартовой
Сайт организации труда и заработной платы
Добавить в избранное
Главная Форум Должностные инструкции Положения об отделах Кодексы классификаторы Другие документы Договора Формы и бланки Ссылки Публикации Бухгалтерия Обратная связь

Приморские железнодорожники обломали зубы на Путине-2009

О возможных трудностях с поставками свежемороженой продукции в регионы страны "Ежедневные новости" писали еще в прошлом году, когда обнаружили, что в промзоне Уссурийского железнодорожного депо почти 2 000 вагонов-рефрижераторов режут на металлолом. Сегодня, когда вопрос с отгрузкой рыбы встал ребром, в ДВЖД от журналистов наивно отбиваются: мол, какая может быть связь между рефрижераторами и рыбой?

Паровоз без колес

Пусть эксперты заверяют, что в Приморье ситуацию с переправкой ж/д транспортом рекордного улова красной рыбы нельзя считать чрезвычайной. Однако еще несколько лет назад подобной проблемы не возникало по одной простой причине: еще в 2007 году рефрижераторное вагонное депо "Уссурийск" - филиал ОАО "Рефсервис" - обладало 2 120 вагонами. Однако 3 сентября этого года в Москве первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов доложил первому заместителю Председателя Правительства РФ Виктору Зубкову, что сейчас на Дальнем Востоке находится 204 рефсекции, из которых 152 принадлежат ОАО "Рефсервис" (дочернее общество ОАО "РЖД") и 278 порожних изотермических вагонов (221 - ОАО "Рефсервис"). Под погрузку готовы 122 рефсекции. И при этом, если следовать заверениям Вадима Морозова, "ОАО "РЖД" полностью и своевременно выполняет все заявки грузоотправителей, и любые претензии к компании по поводу проблем с доставкой улова в другие регионы страны являются несостоятельными".

По мнению руководства ОАО "РЖД", в том, что склады забиты рыбой, а вагоны вовремя не подаются, виноваты сами заказчики, потому как неоперативно подают заявки на погрузку рыбы. Как отмечали участники совещания, железнодорожники сделали все от них зависящее, чтобы улов был доставлен потребителям. В целях увеличения объемов вывоза рыбы и сокращения сроков ее доставки ОАО "РЖД" совместно с ОАО "Рефсервис" организовало отправку ускоренных изотермических поездов с Дальнего Востока вглубь страны. Срок доставки от Владивостока до городов Сибири и Урала сократился в 2 раза - до 7 суток. Уже отправлено 5 ускоренных поездов.

Наш ответ Чемберлену

В свою очередь председатель Приморской ассоциации рыбопромышленников Георгий Мартынов сообщил: "Из-за фактического отсутствия подвижного железнодорожного состава все приморские порты забиты рыбопродукцией, которая не реализуется. Проблема грузоперевозок сегодня - это проблема не самих портов, а их технического перевооружения. Этот вопрос мы не раз поднимали на Международном рыбном конгрессе: необходимо переходить на интермодальный способ перевозки. А пока у нас нет ритмичности поставок рыбопродукции, и железная дорога не может обеспечить должного ритма перевозок. Поэтому порты просто простаивают.

Однако из отчетов за минувшее полугодие, предоставленных самими портовиками, следует, что объемы поставок скоропортящейся продукции из стран АТР даже в условиях кризиса не спадают, регионы как потребляли полюбившиеся продукты из Южной Кореи, Китая, Канады, США, Японии, так и продолжают их потреблять.

Кому паровозики, а кому-то гвоздики

А теперь вернемся к ситуации прошлого года. В конце марта корр. "Н" собственными глазами видел, что происходило в промзоне Уссурийского депо. Все проходило в удивительной секретности - даже сотрудники депо мало что могли сказать о рефрижераторах, ждущих своей очереди на слом, и указать их точное месторасположение. Территория, где содержатся приговоренные составы, охранялась сотрудниками ведомственной охраны ДВЖД не хуже режимного объекта.

Информация о пущенных на гвозди вагонах подтвердилась в разговоре с рабочими, распиливающими рефрижераторы. По их словам, большая часть термосов производства ГДР находится в хорошем состоянии. Многие из них не тронуты ржавчиной и даже свежевыкрашены. На всех вагонах стоит дата выпуска - 1986 год и собственник: ОАО "Рефсервис", дочерняя компания РЖД.

Естественно, за разъяснениями кор. "Н" обратился к директору уссурийского филиала ОАО "Рефсервис" Николаю Фисенко, который сообщил, что порядка 2 000 вагонов, находившихся в собственности "Рефсервиса" и пущенных на металлолом, уже отработали свой нормативный срок, равный 25 годам. Списание проведено в соответствии с условиями договора ОАО "РЖД". Главный инженер отдела маркетинга ОАО "Рефсервис" Тамара Матюшина пояснила: германские рефвагоны считаются старыми и неподъемными, к ним нет запчастей.

Однако у нас есть основания усомниться в откровенности начальников, потому как каждый желающий на любом полустанке может самостоятельно убедиться: по нашим рельсам катаются еще более "неподъемные" вагоны 1980 года производства, и все из той же некогда братской ГДР. То есть фактически в 2008 году они уже были настоящим хламом, однако работают, родненькие, так качественно сработанные немцами!

По данным "Википедии" в 2007 году парк вагонов ОАО "Рефсервис" составлял более 6,6 тысячи вагонов. Треть (!) из них базировалась в Уссурийске. Сейчас же здесь на ходу всего 122 вагона! Не пора ли правоохранительным органам разобраться, куда делись деньги с распиленного транспорта и почему компания ОАО "Рефсервис" не побеспокоилась об обновлении своего подвижного состава.

При этом еще в 2005 году издание "Вестник Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, заведующий комплексным отделением экономики и финансов" предупреждало: "к началу 2010 г. закончится срок службы почти всех АРВ и секций ЦБ-5 постройки завода "Дессау" и у 70% 5-вагонных секций БМЗ (в последние годы постройки нормативный срок службы изотермических вагонов был сокращен до 25 лет). Практически в 2010 г. в изотермическом парке вагонов останется 1 196 вагонов-термосов и 2 500 грузовых вагонов-секций - всего 3 646 грузовых вагонов. Это в 2,7 раза меньше парка вагонов, находившихся в эксплуатации всего шесть лет назад! В 2015 г. закончится срок службы всех ГРПС и вагонов-термосов". То есть железнодорожники были в известности о "сроке годности". Можно сказать, и гром для них грянул. Пора бы уже и перекреститься, вернее, активно обновлять подвижной состав.

Справка "Н"

ОАО "Рефсервис" выделено из состава РЖД в 2004 году. Компании было передано 6,6 тыс. рефрижераторных секций и вагонов-термосов со средним возрастом более 20 лет. "Рефсервис" занимает 32% российского рынка перевозок скоропортящихся грузов. В 2006 году выручка компании составила 1,7 млрд руб., чистый убыток - 588 млн руб.


Уважаемые владельцы сайтов!

Прошу прощения если в материалах расположенных на этом сайте Вы обнаружили свои материалы, без указания ссылки на Ваш сайт. Так как множество документов присылаются по почте администрация сайта не может проследить каждый документ. Для того чтобы ссылка на Ваш сайт появилась в документах, публикациях и других материалах этого сайта просьба сообщить администратору сайта.


Со своей стороны просьба - если Вы используете материалы с данного сайта просьба делать ссылку на данный сайт.


Hosted by uCoz