Сайт организации труда и заработной платы
|
Добавить в избранное |
Китайская ветка ВСТО позволит гасить нефтью долги российских компаний перед КНРОтветвление нефтепровода "Восточная Сибирь—Тихий океан" на Китай стало юридическим фактом: обе палаты российского парламента ратифицировали соглашение между двумя странами о проектировании, строительстве и эксплуатации маршрута Сковородино—Мохэ. Таким образом, соблюдены политические формальности для реализации проекта поставок. По словам экспертов, этот проект — серьезный шаг России в рамках ее интеграции в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Не менее существенно, что трубопровод позволит гасить поставками нефти долги крупных российских компаний перед Китаем, сообщает "Коммерсант". Совет федерации во вторник ратифицировал соглашение между Россией и Китаем по проектированию, строительству и эксплуатации ответвления на Китай (маршрут Сковородино—Мохэ) нефтепровода Восточная Сибирь—Тихий океан. В конце минувшей недели депутаты Госдумы РФ также приняли законопроект "О ратификации Соглашения между правительством Российской Федерации и правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере". Оно касается реализации проекта "Сковородино—Мохэ", это ответвление от нефтепровода Восточная Сибирь—Тихий океан. Напомним, что соглашение было подписано 21 апреля 2009 года в Пекине в целях реализации заключенного в Москве 28 октября прошлого года Меморандума о взаимопонимании по сотрудничеству в нефтяной сфере. Маршрут ВСТО всегда вызывал немало споров. Изначально ЮКОС, разрабатывавший в 90-х годах проект строительства трубопровода, настаивал на маршруте, ориентированном на Китай: Ангарск—Дацин. Властям же более привлекательным казалось японское направление. "Когда речь идет о подобных проектах, принципиально меняется картина будущего развития. Неслучайно китайское ответвление начинали продвигать еще в 90-х годах, тогда это делал ЮКОС, и есть версия, что разные точки зрения правительства и компании на варианты ВСТО стали одной из причин конфликта ЮКОСА с властями",— отмечает заместитель директора Института экономических исследований ДВО РАН Олег Рензин. Протяженность ответвления от Восточного нефтепровода до Китая составит около 65 км, его граница будет на середине реки Амур. Сразу после узла учета нефть будет принадлежать китайской стороне. Еще в апреле представители КНР и России подписали в Амурской области акт о начале производственных работ на маршруте Сковородино—Мохэ. В настоящее время завершены работы по дноуглублению под временный причал в районе подводного перехода нефтепровода Сковородино—граница КНР через Амур, работы идут по графику. Завершение строительства нефтепровода Сковородино — граница КНР планируется в конце 2010 года. Долго не удавалось определить конечную точку нефтепровода ВСТО в Приморском крае, и только в 2008 году было официально объявлено, что нефтепровод пойдет до бухты Козьмино (а не бухты Перевозной). В ноябре 2008 года "Транснефть" заявила, что получено положительное заключение на проект "Сковородино—госграница с КНР". Нефтепровод Восточная Сибирь—Тихий океан мощностью 80 млн т нефти в год пройдет от Тайшета, севернее озера Байкал, через Сковородино (Амурская область) в бухту Козьмино (Приморский край). На строительство потрачено 390 млрд руб. Общая протяженность составит 4 188 метров. К нефтепроводу подключены Талаканское и Верхнечонское месторождения Восточной Сибири.
Уважаемые владельцы сайтов!Прошу прощения если в материалах расположенных на этом сайте Вы обнаружили свои материалы, без указания ссылки на Ваш сайт. Так как множество документов присылаются по почте администрация сайта не может проследить каждый документ. Для того чтобы ссылка на Ваш сайт появилась в документах, публикациях и других материалах этого сайта просьба сообщить администратору сайта.Со своей стороны просьба - если Вы используете материалы с данного сайта просьба делать ссылку на данный сайт. |