ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПО ТЕЛЕФОНУ (ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Должность заведующего отделением экстренной психологической помощи по телефону ( Телефон Доверия ) вводится в штатное расписание Центра психолого-педагогической помощи населению для организации работы данного отделения. 1.2. Заведующий отделением экстренной психологической помощи по телефону назначается и увольняется приказом директора Центра. 2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ 2.1. Осуществляет общее руководство и планирование всей деятельности отделения (далее Телефон Доверия ). 2.2. Заведующий является представителем службы на всех уровнях. Развивает и поддерживает контакты с другими учреждениями и должностными лицами системы социальной защиты населения и другими организациями. 2.3. Отвечает за наличие организационных, методических, материальных и иных условий для нормального функционирования службы, в том числе обеспечение техническими средствами. 2.4. Организует и проводит рекламную и просветительскую работу по информированию населения о деятельности и предоставляемых услугах. 2.5. Разрабатывает и выносит на утверждение коллектива Правила внутреннего трудового распорядка. 2.6. Занимается организацией набора, отбора и обучения новых консультантов и волонтеров для работы на Телефоне Доверия. 2.7. Организует подбор профессиональных кадров для работы отделения, отвечает за своевременное заключение договоров с внештатными сотрудниками. 2.8. Отвечает за ведение табеля учета рабочего времени консультантов, предоставляет его в бухгалтерию. 2.9. Занимается анализом статистических данных по итогам работы Телефона Доверия ( раз в полгода). 3. ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Заведующий отделением должен знать: 3.1. Основы трудового законодательства, нормативные материалы системы социальной защиты. 3.2. Нормативные, инструктивные и методические материалы по организации деятельности служб психологической помощи населению по телефону. Передовой отечественный и зарубежный опыт в данной области психосоциальной работы. 3.3. Современные методы управления трудовым коллективом, обеспечивающие наиболее полное раскрытие творческого потенциала работников. 3.4. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 4. ИМЕЕТ ПРАВО 4.1. Вносить предложения по повышению эффективности своей деятельности и деятельности службы Телефон Доверия начальнику Управления. 4.2. Самостоятельно принимать решения в пределах своей компетенции (в том числе: заключение и расторжение договоров с сотрудниками службы; при необходимости производить оперативные замены консультантов и др.) и нести за них ответственность. 5. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 5.1. Требования к образованию и стажу работы : 13 разряд - Высшее профессиональное образование: специалист по социальной работе, психолог, психотерапевт, или иное высшее образование и дополнительное образование в области психологии или психотерапии со специализацией в области психологической помощи по телефону без требований к стажу. 14 разряд - В дополнение к 13 разряду стаж работы в качестве консультанта, супервизора или руководителя социальной службы не менее 1 года. 15 разряд - В дополнение к 13, 14 разрядам стаж работы в качестве супервизора или руководителя социальной службы не менее 3-х лет. 6. ПРИМЕЧАНИЕ: • Независимо от разряда должен проходить ежегодную переподготовку по специализации в области психологической помощи по телефону в объеме не менее 40 часов. • Рабочий день заведующего отделением экстренной психологической помощи по телефону согласовывается с руководством в интересах продуктивной работы отделения. Ввиду специфики круглосуточной работы отделения исполнение обязанностей заведующим может осуществляться в скользящем режиме в течение всей недели по согласованию с руководством. • Заведующий отделением при производственной необходимости может совмещать профессии (должности ) по внутреннему совмещению. |