СТАРШИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В ведении Старшего электромеханика находятся источники электроэнергии: основные (главные и вспомогательные генераторы на судах с электродвижением, генераторы с автономным приводом и валогенераторы на судах без электродвижения), аварийные станции питания с берега, гребная электрическая установка, главный и аварийный распределительные щиты, другие распределительные устройства; электрооборудование постов и пультов управления, электрические (электронные) части систем и устройств автоматики, в том числе систем ДАУ и ДУ, всех видов сигнализации и защиты; сети канализации тока, размагничивающие устройства, электроприводы с пускорегулирующей и защитной аппаратурой механизмов машинно-котельного отделения, общесудового и производственного назначения; электрическая часть рулевой установки (включая авторулевую), машинные телеграфы и аксиометры, телефония, аккумуляторы с зарядными устройствами и электроизмерительные приборы своего заведования, освещение, электрооборудование бытового назначения; материально-техническое снабжение и отчетность. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Старший электромеханик: 1. Обеспечивает безопасную организацию работ, надежную работу и поддержание в надлежащем техническом состоянии механизмов, устройств, систем, оборудования, правильную эксплуатацию электрооборудования и средств автоматизации; следит за режимом работы электромеханизмов; обеспечивает проведение технической учебы; контролирует ведение электротехнического журнала; ведет учет рабочего времени. 2. В сложных условиях плавания находится в ЦПУ или у главного распределительного щита (ГРЩ), руководит электромеханической вахтой на судах со знаком автоматизации (А1, А3) и находится в ЦПУ или у пульта на мостике. Если такое плавание длится продолжительное время, он может, с разрешения начальника службы, временно покинуть пост, оставив за себя ответственного специалиста. 3. Перед отходом судна в рейс, не позднее чем за два часа до отхода, докладывает начальнику службы о готовности заведования. 4. По вызову вахтенных (помощника, механика, электромеханика, электрика) немедленно прибывает на место и находится там, пока этого требует обстановка. 5. При назначении на судно принимает от сдающего электрооборудование и средства автоматизации, сменно-запасные части, инструмент, инвентарь и документацию своего заведования. О приеме-сдаче составляется акт, и передача дел фиксируется в электротехническом журнале. 6. При нахождении судна в ремонте обеспечивает электробезопасность при снабжении береговой электроэнергией; при постановке в док или к причалу контролирует заземление заводом корпуса судна, параметры берегового напряжения и судовой сети. 7. По согласованию с начальником службы составляет график обязанностей и имеет право на перераспределение обязанностей между своими подчиненными. На судах со знаком автоматизации (А1, А3) при отсутствии электротехнической вахты в машинном отделении (ЦПУ) он, по согласованию с администрацией судна, устанавливает режим работы электротехнического персонала. Примечание. Настоящая инструкция не ограничивает права капитана в определенных случаях возлагать на членов экипажа дополнительные обязанности применительно к реальным условиям и состоянию судна. |