СОТиЗ

ДИРЕКТОР-ПРОДАВЕЦ МАГАЗИНА

Общие положения.

Директор-продавец является сотрудником магазина,  административно подчиняется супервайзеру,  начальнику отдела продаж и директору филиала, функционально подчиняется  директору по развитию сети магазинов, подотчетен и подконтролен им. В своей деятельности руководствуется настоящей должностной инструкцией, целями и задачами магазина, инструкциями по работе с программой «Склад», другими распоряжениями и инструкциями, получаемыми от своих руководителей, а также правилами торговли, требованиями законодательства, касающимися налогообложения розничных торговых точек, качества товара в торговых точках и т.п. Директор-продавец должен знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка, Трудовой кодекс РФ, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, нормы производственной санитарии и гигиены.

Цель.

Цель работы директора-продавца – достижение максимально возможного объема продаж  заявленного ассортимента, снижение затрат и потерь.

 

Взаимодействие со службами.

В своей работе директор-продавец должен взаимодействовать и решать  текущие вопросы с супервайзером, директором филиала,   с начальником отдела продаж филиала, с отделом  по работе с транзитными документами филиала,  с начальником отдела товародвижения филиала, с АТЗ филиала,  с РАО филиала, с менеджером по персоналу филиала, с  бухгалтерией филиала, со всем персоналом магазина.

Отдел по работе с транзитными документами филиала решает вопросы по проведению через основную базу и оплате счетов и  накладных на товар, получаемый от местных поставщиков, обладает полной информацией по ассортименту товара и остаткам на складе, по изменению цен на товары вследствие их изменения  у поставщиков.

Отдел товародвижения филиала решает вопросы по доставке товара в магазин, по возврату тары из магазина на ДЦ, по доставке возвратов и брака на ДЦ.

АТЗ филиала решает вопросы по импорту расходных документов магазина, заказов магазина в складскую базу, по своевременной пересылке документов внутреннего перемещения, справочников товаров, складских остатков.

РАО филиала решает вопросы по сверке приходных и расходных документов,   корректировке данных, подтверждению актов недовоза товара, проведению ревизий.

Главный бухгалтер филиала решает вопросы по расчету и выплате налогов, арендной платы и других выплат, связанных с жизнедеятельностью магазина.

Менеджер по персоналу филиала решает вопросы по приему, увольнению, аттестации, дисциплинарным взысканиям, обучению и другим кадровым процедурам.

Основные обязанности.

1.    Организация и управление эффективной работой персонала магазина.

2.    Выполнение в случае необходимости обязанностей любого сотрудника магазина.

3.    Контроль работы всего персонала магазина.

4.    Составление бюджета магазина. Контроль и оптимизация расходной части бюджета магазина.

5.    Взаимодействие и решение текущих вопросов с арендодателями.

6.    Оформление и своевременное продление необходимых для работы магазина разрешений и документов в фискальных и административных органах.

7.    Решение вопросов по инкассации.

8.    Ведение документации магазина, составление и отправка файлов экспорта реальных операций, отчетности и документации в соответствии с установленным порядком отчетности.

9.    Обеспечение установленного режима работы магазина.

10. Начисление, получение и выдача зарплаты персоналу магазина

11. Контроль бесперебойной работы имеющегося торгового оборудования и программного обеспечения, организация устранения неполадок.

Описание работы.

1.    Организация и управление эффективной работой магазина:

-       Директор-продавец составляет график работы персонала магазина с учетом функциональных обязанностей, производственной необходимости и среднедневного колебания количества покупателей.

-       При работе в торговом зале директор-продавец руководит работой продавцов и определяет их расстановку в торговом зале и на кассе.

-       Директор-продавец решает с наименьшими затратами проблемы, возникающие при нарушении технологических процессов магазина.

-       Принимает участие и решает все внештатные ситуации, возникающие в процессе работы магазина и не описанные в должностных и прочих инструкциях для персонала.

-       Проводит еженедельные и ежемесячные собрания всех сотрудников магазина.

-       Директор-продавец контролирует ассортимент и качество товаров, предлагаемый покупателям и вносит предложения по  ассортименту магазина.

-       Директор-продавец отслеживает цены на товары из ассортимента магазина у конкурентов и вносит предложения по ценовой политике магазина.

-       Директор-продавец принимает меры по привлечению покупателей в магазин: предлагает и осуществляет рекламные мероприятия и т.д.

-       Контролирует правильность составления заказов товароведом, предупреждая дефицит товара, самостоятельно составляет заказы при отсутствии товароведа;

-       Контролирует работу продавцов по оптимальной и удобной выкладке товаров на стеллажах.

-       В случае проведения в магазине рекламных акций и промоушенов, нацеленных на привлечение покупателей в магазин, на увеличение продаж, директор-продавец контролирует подготовку и проведение этих мероприятий, организовывая посильную помощь участникам этих акций.

-       По окончании рабочего дня директор-продавец обязан провести сверку реестра документов с кассовым отчетом.

2.    Выполнение в случае необходимости функций любого сотрудника магазина.

-       В дни отсутствия товароведа директор-продавец выполняет его обязанности в соответствие с должностной инструкцией товароведа.

-       В дни совместной работы  товароведа и директора-продавца, последний постоянно находится в торговом зале, распределяет продавцов в зале и на кассе, самостоятельно участвует в приемке, выкладке товара, наклейке ценников и при необходимости обслуживает покупателей на кассе.

3.    Контроль работы персонала.

-       Директор-продавец контролирует правильное выполнение всеми сотрудниками магазина своих должностных обязанностей. При необходимости проводит инструктажи, собрания, обучение и тренинги.

-       Директор-продавец контролирует наличие у персонала магазина правильно оформленных санкнижек, спецодежды, удостоверений кассиров-операционистов и других необходимых документов.

-       При систематическом невыполнении своих функциональных обязанностей директор-продавец принимает решение о несоответствии сотрудника занимаемой должности и ставит вопрос перед директором филиала о его увольнении,

-       При нарушении выполнения должностных обязанностей работником магазина директор-продавец надлежащим образом фиксирует нарушение и делает предложение директору филиала о наложении взыскания.

4.    Составление бюджета магазина. Контроль и оптимизация расходной части бюджета.

-       До ___ числа каждого месяца директор-продавец составляет в установленной форме бюджет расходов магазина и передает его супервайзеру. Бюджет составляется с учетом максимального снижения себестоимости. При этом обращается внимание на экономию коммунальных расходов, сокращение налогов, оптимизацию штатного расписания, сокращение затрат на расходные материалы и снижение потерь.

5.    Взаимодействие и решение текущих вопросов с арендодателем.

Директор-продавец решает вопросы, касающиеся состояния помещения, прилегающих территорий, взаимодействия с коммунальными службами, текущего состояния арендуемого оборудования.

6.    Оформление и своевременное продление необходимых для жизнедеятельности магазина разрешений и документов в фискальных и административных органах.

-       Директор-продавец магазина следит за сроками действия всех разрешений на торговлю, лицензий, патентов, своевременно подает заявку ответственному по документации на их продление, а в случае отсутствия ответственного продлевает и оформляет самостоятельно;

-       Своевременно реагирует на все изменения Законодательства, касающиеся документов магазина, разрешающих и регламентирующих торговлю.

-       Консультируется с юристом компании, СБ, директором филиала по всем спорным вопросам, касающимся фискальных и административных органов.

-       Сообщает директору филиала обо всех визитах проверяющих органов.

-       В случае наложения штрафа на магазин по вине неправильного выполнения персоналом магазина своих обязанностей, директор-продавец предоставляет объяснительную записку на имя директора филиала. 

7.    Решение вопросов инкассации.

Директор-продавец решает вопросы с банком по времени проведения инкассации выручки, по оплате услуг по инкассации.

8.    Ведение документации магазина, составление и отправка файлов экспорта реальных операций, отчетности и документации в соответствии с установленным порядком отчетности.

-       Директор-продавец ведет и обеспечивает ведение другими работниками магазина всей установленной документации: журналов, книг, бланков и др.

-       Директор-продавец согласно утвержденному графику формирует и отправляет в офис экспорт операций   расхода и инвентаризации.

-       Директор-продавец составляет или контролирует составление ежедневного отчета о продажах и еженедельного отчета основных показателей работы.

-       Директор-продавец контролирует и организует доставку в офис кассовых документов, в течение суток обеспечивает доставку оригиналов документов на поставку товаров от сторонних организаций.

9.    Обеспечение установленного режима работы магазина.

-       Директор-продавец своим указанием назначает ответственных за открытие и закрытие магазина, постановку и снятие пожарно-охранной сигнализации, вневедомственной охраны. Ответственными назначаются – директор-продавец, товаровед, старший продавец.

-       Директор-продавец составляет расписание участия ответственных в открытии, закрытии, постановке и снятии с охраны.

10. Начисление, получение и выдача заработной платы персоналу магазина.

-       Директор-продавец готовит данные, необходимые для начисления зарплаты персоналу магазина, руководствуясь действующей системой начисления заработной платы, табелем учета рабочего времени и  КЗоТом. Директор-продавец вносит предложения по премированию сотрудников.

-       Данные, необходимые для начисления зарплаты отправляются на утверждение супервайзеру.

-       Начисленную бухгалтерией филиала заработную плату всех сотрудников магазина директор-продавец получает под отчет в офисе.

-       Директор-продавец выдает зарплату сотрудникам магазина по ведомости, с обязательной подписью в ведомости  каждого работника о получении начисленной суммы.

-       Директор-продавец возвращает в кассу филиала ведомость, подтверждающую получение сотрудниками заработной платы и не полученные по какой-либо причине зарплаты.

11. Контроль бесперебойной работы имеющегося торгового оборудования и программного обеспечения и организация устранения их неполадок

-       Директор-продавец проводит необходимые для бесперебойной работы «Склада» операции по проверке целостности базы, переиндексации базы, обрезания базы и перехода базы на новый месяц. Все операции проводятся в соответствии с «Инструкцией для МД по работе с программой «Склад»

-       Директор-продавец обязан контролировать проведение в установленные сроки и с надлежащим качеством всех работ по профилактическому обслуживанию торгового оборудования и в случае выхода его из строя принимать меры к немедленному исправлению оборудования и сохранению продукции.

Дополнительно.

В случае необходимости, директор-продавец доводит до сведения персонала распоряжения, инструкции и указания, получаемые от руководителей филиала и Головной Компании.

Оплата труда.

Оплата труда директора-продавца производится согласно действующему штатному расписанию и «Положению о премировании работников магазинов ЗАО «_______».

Ответственность.

Директор-продавец несет коллективную материальную ответственность за сохранность товара в магазине.

Кроме того, директор-продавец несет ответственность за:

-       эффективность работу  персонала и магазина

-       выполнение плана по продажам магазина

-       профессиональную работу персонала, выполнение персоналам всех функциональных и должностных обязанностей, своевременное прохождение и оформление инструктажей, медосмотров и обучения.

-       правильное составление бюджета, контроль и снижение издержек магазина

-       правильное и своевременное оформление необходимых для жизнедеятельности магазина документов в административных и фискальных органах

-       соблюдение ассортиментного перечня

-       своевременное решение вопросов с арендодателем

-       своевременно решение вопросов с банковскими организациями

-       наличие и ведение установленной документации, своевременность предоставления и достоверность всей отчетности магазина

-       сохранность всего оборудования, товара и иного имущества в магазине, выполнение правил открытия и закрытия магазина, снятия и постановки на охрану.

-       своевременное и правильное начисление и выдачу заработной платы персонала

-       бесперебойную работу техники, программного обеспечения и своевременную профилактику, и устранение неполадок

-       разрешение всех внештатных ситуаций, возникающих в  магазине.

В случае нарушения настоящей должностной инструкции к директору-продавцу применяются дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения.

Права.

Директор-продавец магазина  имеет право

-       Вносить предложения по приему и увольнению персонала магазина

-       Вносить предложения по премированию и вынесению дисциплинарных взысканий персонала магазина

-       Организовывать и проводить собрания коллектива магазина

-       Составлять графики работы и отпусков персонала

-       Вносить предложения по оптимизации технологических и других процессов в магазине

-       Вносить предложения по увеличению продаж


Hosted by uCoz