ДИРЕКТОР-ПРОДАВЕЦ МАГАЗИНА Общие положения. Директор-продавец является сотрудником магазина, административно подчиняется супервайзеру, начальнику отдела продаж и директору филиала, функционально подчиняется директору по развитию сети магазинов, подотчетен и подконтролен им. В своей деятельности руководствуется настоящей должностной инструкцией, целями и задачами магазина, инструкциями по работе с программой «Склад», другими распоряжениями и инструкциями, получаемыми от своих руководителей, а также правилами торговли, требованиями законодательства, касающимися налогообложения розничных торговых точек, качества товара в торговых точках и т.п. Директор-продавец должен знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка, Трудовой кодекс РФ, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, нормы производственной санитарии и гигиены. Цель. Цель работы директора-продавца – достижение максимально возможного объема продаж заявленного ассортимента, снижение затрат и потерь.
Взаимодействие со службами. В своей работе директор-продавец должен взаимодействовать и решать текущие вопросы с супервайзером, директором филиала, с начальником отдела продаж филиала, с отделом по работе с транзитными документами филиала, с начальником отдела товародвижения филиала, с АТЗ филиала, с РАО филиала, с менеджером по персоналу филиала, с бухгалтерией филиала, со всем персоналом магазина. Отдел по работе с транзитными документами филиала решает вопросы по проведению через основную базу и оплате счетов и накладных на товар, получаемый от местных поставщиков, обладает полной информацией по ассортименту товара и остаткам на складе, по изменению цен на товары вследствие их изменения у поставщиков. Отдел товародвижения филиала решает вопросы по доставке товара в магазин, по возврату тары из магазина на ДЦ, по доставке возвратов и брака на ДЦ. АТЗ филиала решает вопросы по импорту расходных документов магазина, заказов магазина в складскую базу, по своевременной пересылке документов внутреннего перемещения, справочников товаров, складских остатков. РАО филиала решает вопросы по сверке приходных и расходных документов, корректировке данных, подтверждению актов недовоза товара, проведению ревизий. Главный бухгалтер филиала решает вопросы по расчету и выплате налогов, арендной платы и других выплат, связанных с жизнедеятельностью магазина. Менеджер по персоналу филиала решает вопросы по приему, увольнению, аттестации, дисциплинарным взысканиям, обучению и другим кадровым процедурам. Основные обязанности. 1. Организация и управление эффективной работой персонала магазина. 2. Выполнение в случае необходимости обязанностей любого сотрудника магазина. 3. Контроль работы всего персонала магазина. 4. Составление бюджета магазина. Контроль и оптимизация расходной части бюджета магазина. 5. Взаимодействие и решение текущих вопросов с арендодателями. 6. Оформление и своевременное продление необходимых для работы магазина разрешений и документов в фискальных и административных органах. 7. Решение вопросов по инкассации. 8. Ведение документации магазина, составление и отправка файлов экспорта реальных операций, отчетности и документации в соответствии с установленным порядком отчетности. 9. Обеспечение установленного режима работы магазина. 10. Начисление, получение и выдача зарплаты персоналу магазина 11. Контроль бесперебойной работы имеющегося торгового оборудования и программного обеспечения, организация устранения неполадок. Описание работы. 1. Организация и управление эффективной работой магазина: - Директор-продавец составляет график работы персонала магазина с учетом функциональных обязанностей, производственной необходимости и среднедневного колебания количества покупателей. - При работе в торговом зале директор-продавец руководит работой продавцов и определяет их расстановку в торговом зале и на кассе. - Директор-продавец решает с наименьшими затратами проблемы, возникающие при нарушении технологических процессов магазина. - Принимает участие и решает все внештатные ситуации, возникающие в процессе работы магазина и не описанные в должностных и прочих инструкциях для персонала. - Проводит еженедельные и ежемесячные собрания всех сотрудников магазина. - Директор-продавец контролирует ассортимент и качество товаров, предлагаемый покупателям и вносит предложения по ассортименту магазина. - Директор-продавец отслеживает цены на товары из ассортимента магазина у конкурентов и вносит предложения по ценовой политике магазина. - Директор-продавец принимает меры по привлечению покупателей в магазин: предлагает и осуществляет рекламные мероприятия и т.д. - Контролирует правильность составления заказов товароведом, предупреждая дефицит товара, самостоятельно составляет заказы при отсутствии товароведа; - Контролирует работу продавцов по оптимальной и удобной выкладке товаров на стеллажах. - В случае проведения в магазине рекламных акций и промоушенов, нацеленных на привлечение покупателей в магазин, на увеличение продаж, директор-продавец контролирует подготовку и проведение этих мероприятий, организовывая посильную помощь участникам этих акций. - По окончании рабочего дня директор-продавец обязан провести сверку реестра документов с кассовым отчетом. 2. Выполнение в случае необходимости функций любого сотрудника магазина. - В дни отсутствия товароведа директор-продавец выполняет его обязанности в соответствие с должностной инструкцией товароведа. - В дни совместной работы товароведа и директора-продавца, последний постоянно находится в торговом зале, распределяет продавцов в зале и на кассе, самостоятельно участвует в приемке, выкладке товара, наклейке ценников и при необходимости обслуживает покупателей на кассе. 3. Контроль работы персонала. - Директор-продавец контролирует правильное выполнение всеми сотрудниками магазина своих должностных обязанностей. При необходимости проводит инструктажи, собрания, обучение и тренинги. - Директор-продавец контролирует наличие у персонала магазина правильно оформленных санкнижек, спецодежды, удостоверений кассиров-операционистов и других необходимых документов. - При систематическом невыполнении своих функциональных обязанностей директор-продавец принимает решение о несоответствии сотрудника занимаемой должности и ставит вопрос перед директором филиала о его увольнении, - При нарушении выполнения должностных обязанностей работником магазина директор-продавец надлежащим образом фиксирует нарушение и делает предложение директору филиала о наложении взыскания. 4. Составление бюджета магазина. Контроль и оптимизация расходной части бюджета. - До ___ числа каждого месяца директор-продавец составляет в установленной форме бюджет расходов магазина и передает его супервайзеру. Бюджет составляется с учетом максимального снижения себестоимости. При этом обращается внимание на экономию коммунальных расходов, сокращение налогов, оптимизацию штатного расписания, сокращение затрат на расходные материалы и снижение потерь. 5. Взаимодействие и решение текущих вопросов с арендодателем. Директор-продавец решает вопросы, касающиеся состояния помещения, прилегающих территорий, взаимодействия с коммунальными службами, текущего состояния арендуемого оборудования. 6. Оформление и своевременное продление необходимых для жизнедеятельности магазина разрешений и документов в фискальных и административных органах. - Директор-продавец магазина следит за сроками действия всех разрешений на торговлю, лицензий, патентов, своевременно подает заявку ответственному по документации на их продление, а в случае отсутствия ответственного продлевает и оформляет самостоятельно; - Своевременно реагирует на все изменения Законодательства, касающиеся документов магазина, разрешающих и регламентирующих торговлю. - Консультируется с юристом компании, СБ, директором филиала по всем спорным вопросам, касающимся фискальных и административных органов. - Сообщает директору филиала обо всех визитах проверяющих органов. - В случае наложения штрафа на магазин по вине неправильного выполнения персоналом магазина своих обязанностей, директор-продавец предоставляет объяснительную записку на имя директора филиала. 7. Решение вопросов инкассации. Директор-продавец решает вопросы с банком по времени проведения инкассации выручки, по оплате услуг по инкассации. 8. Ведение документации магазина, составление и отправка файлов экспорта реальных операций, отчетности и документации в соответствии с установленным порядком отчетности. - Директор-продавец ведет и обеспечивает ведение другими работниками магазина всей установленной документации: журналов, книг, бланков и др. - Директор-продавец согласно утвержденному графику формирует и отправляет в офис экспорт операций расхода и инвентаризации. - Директор-продавец составляет или контролирует составление ежедневного отчета о продажах и еженедельного отчета основных показателей работы. - Директор-продавец контролирует и организует доставку в офис кассовых документов, в течение суток обеспечивает доставку оригиналов документов на поставку товаров от сторонних организаций. 9. Обеспечение установленного режима работы магазина. - Директор-продавец своим указанием назначает ответственных за открытие и закрытие магазина, постановку и снятие пожарно-охранной сигнализации, вневедомственной охраны. Ответственными назначаются – директор-продавец, товаровед, старший продавец. - Директор-продавец составляет расписание участия ответственных в открытии, закрытии, постановке и снятии с охраны. 10. Начисление, получение и выдача заработной платы персоналу магазина. - Директор-продавец готовит данные, необходимые для начисления зарплаты персоналу магазина, руководствуясь действующей системой начисления заработной платы, табелем учета рабочего времени и КЗоТом. Директор-продавец вносит предложения по премированию сотрудников. - Данные, необходимые для начисления зарплаты отправляются на утверждение супервайзеру. - Начисленную бухгалтерией филиала заработную плату всех сотрудников магазина директор-продавец получает под отчет в офисе. - Директор-продавец выдает зарплату сотрудникам магазина по ведомости, с обязательной подписью в ведомости каждого работника о получении начисленной суммы. - Директор-продавец возвращает в кассу филиала ведомость, подтверждающую получение сотрудниками заработной платы и не полученные по какой-либо причине зарплаты. 11. Контроль бесперебойной работы имеющегося торгового оборудования и программного обеспечения и организация устранения их неполадок - Директор-продавец проводит необходимые для бесперебойной работы «Склада» операции по проверке целостности базы, переиндексации базы, обрезания базы и перехода базы на новый месяц. Все операции проводятся в соответствии с «Инструкцией для МД по работе с программой «Склад» - Директор-продавец обязан контролировать проведение в установленные сроки и с надлежащим качеством всех работ по профилактическому обслуживанию торгового оборудования и в случае выхода его из строя принимать меры к немедленному исправлению оборудования и сохранению продукции. Дополнительно. В случае необходимости, директор-продавец доводит до сведения персонала распоряжения, инструкции и указания, получаемые от руководителей филиала и Головной Компании. Оплата труда. Оплата труда директора-продавца производится согласно действующему штатному расписанию и «Положению о премировании работников магазинов ЗАО «_______». Ответственность.Директор-продавец несет коллективную материальную ответственность за сохранность товара в магазине. Кроме того, директор-продавец несет ответственность за: - эффективность работу персонала и магазина - выполнение плана по продажам магазина - профессиональную работу персонала, выполнение персоналам всех функциональных и должностных обязанностей, своевременное прохождение и оформление инструктажей, медосмотров и обучения. - правильное составление бюджета, контроль и снижение издержек магазина - правильное и своевременное оформление необходимых для жизнедеятельности магазина документов в административных и фискальных органах - соблюдение ассортиментного перечня - своевременное решение вопросов с арендодателем - своевременно решение вопросов с банковскими организациями - наличие и ведение установленной документации, своевременность предоставления и достоверность всей отчетности магазина - сохранность всего оборудования, товара и иного имущества в магазине, выполнение правил открытия и закрытия магазина, снятия и постановки на охрану. - своевременное и правильное начисление и выдачу заработной платы персонала - бесперебойную работу техники, программного обеспечения и своевременную профилактику, и устранение неполадок - разрешение всех внештатных ситуаций, возникающих в магазине. В случае нарушения настоящей должностной инструкции к директору-продавцу применяются дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения. Права.Директор-продавец магазина имеет право - Вносить предложения по приему и увольнению персонала магазина - Вносить предложения по премированию и вынесению дисциплинарных взысканий персонала магазина - Организовывать и проводить собрания коллектива магазина - Составлять графики работы и отпусков персонала - Вносить предложения по оптимизации технологических и других процессов в магазине - Вносить предложения по увеличению продаж |