Источник
ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Общие
положения
1.1.Настоящая Инструкция
разработана на основе Квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов
и служащих. Постановления Правительства
РФ от 14.10.1992 номер 185, приказа Министерства
образования РФ от 31.8.95г. номер 463/1268
и распространяется на всех сотрудников данной
категории МОУ средней школы № 14.
1.2.Сотрудник школы назначается
и освобождается от работы приказом директора
школы из числа лиц, имеющих высшее педагогическое
и специальное образование.
1.3.Педагог-психолог непосредственно
подчиняется заместителю директора школы
по учебно-воспитательной работе (начальная
школа).
1.4.Педагог-психолог в
своей работе руководствуется учебными программами,
расписанием, Уставом школы, нормами и правилами
охраны труда и техники безопасности и настоящей
Инструкцией.
Функции
2.1.Осуществляет профессиональную
деятельность, направленную на сохранение
психического, соматического и социального
благополучия обучающихся воспитанников в
процессе воспитания и обучения в учреждении.
Должностные
обязанности
3.1.Содействует охране
прав личности в соответствии с Конвенцией
по охране прав ребенка;
3.2.Способствует гармонизации
социальной сферы учреждения и осуществляет
превентивные мероприятия по профилактике
возникновения социальной дезадаптации;
3.3.Определяет факторы,
препятствующие развитию личности обучающихся
воспитанников и принимает меры по оказанию
различного вида психологической помощи:
психокоррекционной, реабилитационной, консультативной.
Оказывает помощь обучающимся воспитанникам,
родителям, лицам их заменяющим, педагогическому
коллективу в решении конкретных проблем.
Ведет документацию по установленной форме
и использует её по назначению.
3.4.Участвует в планировании
и разработке развивающих и коррекционных
программ образовательной деятельности с
учетом индивидуальных и половозрастных особенностей
личности обучающихся воспитанников, способствует
развитию у них готовности к ориентации в
различных ситуациях жизненного и профессионального
самоопределения;
3.5.Осуществляет психологическую
поддержку творчески одаренных обучающихся
воспитанников, содействует их развитию и
поиску;
3.6.Определяет степень
отклонения: умственных, физических, эмоциональных
в развитии обучающихся воспитанников, а
также различного вида нарушений социального
развития и проводит их психолого-педагогическую
коррекцию;
3.7.Формирует психологическую
культуру обучающихся , воспитанников, педагогических
работников и родителей, лиц их заменяющих,
в том числе культуру полового воспитания;
3.8.Консультирует работников
школы, практического применения психологии,
ориентированной на повышении социально-психологической
компетентности обучающихся воспитанников,
педагогических работников, родителей, лиц
их заменяющих.
Права
4.1.Самостоятельно избирать
формы, приемы, методы проведения учебно-воспитательной
работы, использовать новаторские и экспериментальные
методики преподавания.
4.2.В целях надлежащей
организации занятий давать учащимся обязательные
распоряжения во время проведения занятий.
4.3.Вызывать от лица Школы
родителей учащегося в необходимых случаях.
Ответственность
5.1.Педагог-психолог несёт
дисциплинарную ответственность за невыполнение
или ненадлежащее выполнение обязанностей,
перечисленных в пунктах 3 настоящей Инструкцией,
а также за нарушение Устава и Правил внутреннего
трудового распорядка для работников Школы.
5.2.За применение, в том
числе однократное, методов воспитания, связанных
с физическим и (или) психическим насилием
над личностью обучающегося, педагог-психолог
может быть освобожден от занимаемой должности
в соответствии с трудовым законодательством
и Законом Российской Федерации «Об образовании».
Увольнение за данный проступок не является
мерой дисциплинарной ответственности.
5.3.За нарушение правил
пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических
правил организации занятий по основам безопасности
жизнедеятельности и допризывной подготовке
педагог-психолог привлекается к административной
ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных
административным законодательством.
5.3.За виновное причинение
Школе и (или) участникам образовательного
процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением)
своих должностных обязанностей педагог-психолог
несет материальную ответственность в порядке
и в пределах, установленных трудовым и (или)
гражданским законодательством.
Взаимоотношения. Связи по должности
Педагог-психолог:
6.1.Работает в режиме 30
часовой рабочей недели установленной нагрузки
по расписанию, утвержденному директором
школы.
6.2.Самостоятельно планирует
свою работу на каждый учебный год и каждую
четверть.
6.3.Представляет заместителю
директора письменный отчет о проделанной
работе.
6.4.Получает от директора
Школы информацию нормативно-правового и
организационно-методического характера,
знакомится под расписку с соответствующими
документами.
6.5.Систематически обменивается
информацией по вопросам, входящим в свою
компетенцию, с педагогическими работниками
и заместителями директора Школы.
6.6.Информирует администрацию
о возникших трудностях, проблемах.
6.7.Передает директору
информацию, полученную на совещаниях и семинарах,
непосредственно после её получения
|