Источник
ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ - ОРГАНИЗАТОРА
ОБЖ
Общие
положения
1.1.Преподаватель-организатор
ОБЖ назначается и освобождается от должности
директором Школы. На период отпуска и временной
нетрудоспособности преподавателя-организатора
ОБЖ его обязанности могут быть возложены
на любого педагога или старшего вожатого.
Временное исполнение обязанностей в этих
случаях осуществляется на основании приказа
директора Школы, изданного с соблюдением
требований законодательством о труде.
1.2.Преподаватель-организатор
ОБЖ должен иметь высшее профессиональное
образование и стаж работы не менее 3-х лет
на педагогических, научных или руководящих
должностях.
1.3.Преподаватель-организатор
ОБЖ подчиняется непосредственно директору
Школы.
1.4.Преподавателю-организатору
ОБЖ непосредственно подчиняются:
- во время занятий по ГО, командно-штабных,
тактико-специальных учений и других мероприятий
по ГО все сотрудники Школы.
1.5.В своей деятельности
преподаватель-организатор ОБЖ руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Законом
Российской Федерации «Об образовании», типовым
положением «Об образовательном учреждении»,
указами Президента Российской Федерации,
решениями Правительства Российской Федерации,
решениями правительства Москвы и органов
управления образованием всех уровней по
вопросам образования и воспитания обучающихся;
обороны, ГО и обеспечения функционирования
учреждения при чрезвычайных ситуациях; административным,
трудовым и хозяйственным законодательством;
правилами и нормами охраны труда, техники
безопасности и противопожарной защиты, а
также Уставом и локальными правовыми актами
Школы (в том числе Правилами внутреннего
трудового распорядка, приказами и распоряжениями
директора, настоящей должностной инструкцией),
трудовым договором (контрактом). Преподаватель-организатор
ОБЖ соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
Функции
Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора
ОБЖ являются:
2.1.Организация подготовки
функционирования Школы в случае чрезвычайных
ситуаций.
2.2.Руководство деятельностью
сотрудников и учащихся Школы в случае чрезвычайных
ситуаций.
2.3.Установление контактов
с внешними организациями, способными оказать
содействие Школе при подготовке к функционированию
в чрезвычайных ситуациях и во время этих
ситуаций.
Должностные
обязанности
Преподаватель-организатор ОБЖ выполняет
следующие должностные обязанности:
3.1.Анализирует:
-проблемы жизнедеятельности Школы в случае
чрезвычайных ситуаций с учетом местных условий,
актуальные и перспективные потребности Школы
в средствах индивидуальной защиты и защитных
сооружениях.
3.2.Прогнозирует:
-последствия запланированных мероприятий
по вопросам деятельности Школы в условиях
чрезвычайных ситуаций:
-тенденции изменения ситуации в обществе
и в промышленности для корректировки стратегии
деятельности Школы в условиях чрезвычайных
ситуаций.
3.3.Планирует и организует:
-учебные, факультативные и внеурочные занятия
по основам безопасности жизнедеятельности
и допризывной подготовки;
-занятия по ГО с работниками Школы;
-медицинское обследование юношей допризывного
и призывного возраста для приписки и к военкоматам
совместно с учреждениями здравоохранения;
-сбор и накопление информации об объектах,
могущих представлять опасность для Школы
в случае чрезвычайных ситуаций;
-систему внешних связей Школы, необходимых
для успешного осуществления деятельности
Школы в случае чрезвычайных ситуаций.
3.4.Координирует:
-совместную деятельность сотрудников Школы
и привлекаемых представителей сторонних
организаций во время чрезвычайных ситуаций
и во время проведения командно-штабных,
тактико-специальных учений и других мероприятий
по ГО.
3.5.Руководит:
-деятельностью учащихся и сотрудников школы
во время чрезвычайных ситуаций.
3.6.Контролирует:
-содержание защитных сооружений, индивидуальных
средств защиты и формирований ГО в надлежащей
готовности;
-резусное обеспечение строительства защитных
сооружений в загородной зоне;
-выполнение принятых решений по вопросам
строительства защитных сооружений.
3.7.Корректирует:
-план ГО Школы с учетом развития инфраструктуры
вблизи школы.
3.8.Разрабатывает:
-план ГО Школы;
-структуру формирований ГО Школы и план
их деятельности в случае чрезвычайных ситуаций.
3.9.Консультирует:
-участников образовательного процесса по
вопросам действий в условиях чрезвычайных
ситуаций.
3.10.Принимает участие
в:
-планирование и проведение мероприятий по
охране труда, жизни и здоровья обучающихся
и сотрудников Школы;
3.11.Осуществляет:
-проведение практических занятий и тренировок
по действию обучающихся и сотрудников Школы
в условиях чрезвычайных ситуаций;
-ведение учета военнообязанных в Школе и
представление соответствующей отчетности
в военкоматы;
-взаимодействие с заинтересованными учреждениями
и организациями.
3.12.Обеспечивает:
-содержание защитных сооружений, индивидуальных
средств защиты и формирований ГО в надлежащей
готовности;
-создание и совершенствование учебно-материальной
базы, соблюдение обучающимися правил безопасности
жизнедеятельности при проведение занятий
по курсам основ безопасности жизнедеятельности
и допризывной подготовки;
-сохранность имущества ГО.
Права
Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право
в пределах своей компетенции:
4.1.Принимать участие:
-в разработке стратегии развития Школы,
в создании соответствующих стратегических
документов;
-в разработке любых управленческих решений,
касающихся вопросов деятельности Школы в
чрезвычайных ситуациях;
-в разработке положений о формированиях
ГО, их компетенции, обязанностях, полномочиях,
ответственности;
-в ведение переговоров с партнерами Школы
по вопросам ее деятельности в условиях чрезвычайных
ситуаций.
4.2.Устанавливать от имени
Школы деловые контакты с лицами и организациями,
могущими способствовать подготовке и деятельности
Школы в условиях чрезвычайных ситуаций.
4.3.Проводить приемку работ,
связанных с подготовкой Школы к функционированию
в условиях чрезвычайных ситуаций, выполненных
по заказу Школы различными исполнителями
(как из числа школьных работников, так и
из сторонних организаций).
4.4.Давать обязательные
распоряжения сотрудникам Школы во время
проведения замятий по ГО и в чрезвычайных
ситуациях.
4.5.Привлекать к дисциплинарной
ответственности обучающихся за проступки,
дезорганизующие учебно-воспитательный процесс,
в порядке, установленном Правилами о поощрениях
и взысканиях.
4.6.Повышать свою квалификацию.
Ответственность
5.1.За неисполнение или
ненадлежащее исполнение без уважительных
причин Устава и Правил внутреннего трудового
распорядка Школы, законных распоряжений
директора Школы и иных локальных нормативных
актов, должностных обязанностей, установленных
настоящей Инструкцией, в том числе за не
использование предоставленных прав, преподаватель-организатор
ОБЖ несет дисциплинарную ответственность
в порядке, определенном трудовым законодательством.
За грубое нарушение трудовых обязанностей
в качестве дисциплинарного наказания может
быть применено увольнение.
5.2.За применение, в том
числе однократное, методов воспитания, связанных
с физическим и (или) психическим насилием
над личностью обучающегося, преподаватель-организатор
ОБЖ может быть освобожден от занимаемой
должности в соответствии с трудовым законодательством
и Законом Российской Федерации «Об образовании».
Увольнение за данный проступок не является
мерой дисциплинарной ответственности.
5.3.За нарушение правил
пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических
правил организации занятий по основам безопасности
жизнедеятельности и допризывной подготовке
преподаватель-организатор ОБЖ привлекается
к административной ответственности в порядке
и в случаях, предусмотренных административным
законодательством.
5.4.За виновное причинение
Школе и (или) участникам образовательного
процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением)
своих должностных обязанностей преподаватель-организатор
ОБЖ несет материальную ответственность в
порядке и в пределах, установленных трудовым
и (или) гражданским законодательством.
Взаимоотношения. Связи по должности
Преподаватель-организатор ОБЖ:
6.1.Работает в режиме ненормированного
рабочего дня по графику, составленному исходя
из 36-часовой рабочей недели и утвержденному
директором Школы.
6.2.Самостоятельно планирует
свою работу на каждый учебный год и каждую
учебную четверть. План работы утверждается
директором Школы не позднее пяти дней с
начала планируемого периода.
6.3.Представляет директору
письменный отчет о своей деятельности объемом
не более пяти машинописных страниц в течение
10 дней по окончании каждой учебной четверти.
6.4.Получает от директора
Школы информацию нормативно-правового и
организационно-методического характера,
знакомится под расписку с соответствующими
документами.
6.5.Визирует приказы директора
Школы по вопросам организации деятельности
Школы в условиях чрезвычайных ситуаций и
проведению мероприятий ГО.
6.6.Систематически обменивается
информацией по вопросам, входящих в свою
компетенцию, с педагогическими работниками
и заместителями директора Школы.
6.7.Информирует администрацию
школы о возникших трудностях при подготовке
Школы к функционированию в условиях чрезвычайных
ситуаций.
6.8.Исполняет обязанности
директора Школы и его заместителей в период
их временного отсутствия (отпуск, болезнь
и т.д.). Исполнение обязанностей осуществляется
в соответствии с законодательством о труде
и Уставом Школы на основании приказа директора.
6.9.Передает директору
информацию, полученную на совещаниях и семинарах,
непосредственно после ее получения.
|