Источник
ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО
ДНЯ ПО ИНТЕРЕСАМ
Общие
положения
1.1.Воспитатель группы
продленного дня по интересам назначается
и освобождается от должности директором
Школы.
1.2.Воспитатель должен
иметь высшее, незаконченное высшее или средне-специальное
образование.
1.3.Воспитатель подчиняется
непосредственно заместителю директора по
воспитательной работе.
1.4.В своей деятельности
воспитатель руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании»,
решениями органов управления образованием
всех уровней по вопросам образования и воспитания
обучающихся; правилами и нормами охраны
труда, техники безопасности и противопожарной
защиты, а также Уставом и локальными правовыми
актами Школы (в том числе Правилами внутреннего
трудового распорядка, приказами и распоряжениями
директора).
Функции
Основными направлениями деятельности воспитателя
группы продленного дня по интересам являются:
2.1.Организует и проводит
внеурочную и кружковую работу в закрепленной
группе по интересам.
2.2.Организует и проводит
воспитательную, общественно полезную и культурно-досуговую
работу с детьми группы.
Должностные
обязанности
3.1.Формирует у воспитанников
нравственные качества гражданина, прививает
им навыки ответственного отношения к учебе,
труду, общественной собственности и личному
имуществу, навыки культурного поведения;
3.2.Поддерживает постоянную
связь с родителями и преподавателями, добивается
единства педагогических требований к учащимся;
3.3.Планирует воспитательную
работу в закрепленной группе, обеспечивает
выполнение плана, участвует в методической
работе и повышает свою квалификацию;
3.4.Вносит предложения
по совершенствованию воспитательной работы;
3.5.Осуществляет эстетическое
воспитание;
3.6.Изучает индивидуальные
способности, интересы и склонности учащихся,
их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые
условия;
3.7.Координирует свою работу
с работой классного руководителя;
3.8.Ведет установленную
документацию по группе, представляет администрации
сведения о посещаемости и поведении, готовит
характеристики на учащихся закрепленной
группы;
3.9.Добивается соблюдением
учащихся Правил внутреннего распорядка Школы,
соблюдения этических норм и культуры поведения,
бережного отношения к имуществу Школы;
3.10.Ведет среди воспитанников
пропаганду здорового образа жизни, борьбу
с вредными привычками, контролирует внешний
вид учащихся и соблюдение ими правил личной
гигиены;
3.11.Обеспечивает строгое
соблюдение правил охраны труда и техники
безопасности, а также противопожарных правил;
3.12.Изымает незамедлительно
пожароопасные предметы и устройства, табак,
спиртные напитки, наркотические и токсические
вещества, доводит об этом до сведения заместителя
директора по воспитательной работе в письменном
виде.
Права
4.1.Самостоятельно выбирает
формы, приемы, методы воспитательной работы
с детьми и планировать ее исходя из педагогической
целесообразности;
4.2.Участвовать в работе
Педагогического совета Школы;
4.3.В пределах своей компетенции
давать обязательные распоряжения учащимся;
4.4.В необходимых случаях
вызывать от лица Школы родителей учащихся.
Ответственность
5.1.Воспитатель несет дисциплинарную
ответственность за ненадлежащее исполнение
или не использование без уважительных причин
служебных обязанностей, предусмотренных
пунктом 3 настоящей Инструкции, а также
за нарушение Правил внутреннего распорядка
и Устава Школы.
5.2.Дисциплинарное взыскание
в указанных случаях налагается приказом
директора школы после истребования объяснений
в письменной форме и с соблюдением сроков,
установленных законодательством о труде.
Дисциплинарное взыскание в виде увольнения
с работы применяется не иначе как с учетом
мнения профсоюзного органа школы.
5.3.В случае совершения
воспитателем аморального проступка, несовместимого
с выполнением воспитательных функций, трудовой
договор с ним расторгается приказом директора
школы по пункту 3 статьи 254 КЗоТ РФ.
Взаимоотношения. Связи по должности
Воспитатель группы продленного дня по интересам:
6.1.Работает в режиме установленной
нагрузки по расписанию, утвержденному директором
школы.
6.2.Самостоятельно планирует
свою работу на каждый учебный год и каждую
четверть.
6.3.Представляет заместителю
директора по воспитательной работе письменный
отчет о проделанной работе.
6.4.Получает от директора
Школы информацию нормативно-правового и
организационно-методического характера,
знакомится под расписку с соответствующими
документами.
6.5.Систематически обменивается
информацией по вопросам, входящим в свою
компетенцию, с педагогическими работниками
и заместителями директора Школы.
6.6.Информирует администрацию
о возникших трудностях, проблемах.
6.7.Передает директору
информацию, полученную на совещаниях и семинарах,
непосредственно после её получения.
|