Должностная инструкция менеджера отдела продаж. Работа менеджера состоит из: 1. Разработка
(компоновка) собственного турпродукта; 2. Анализ рынка турпродуктов и выбор
оптимальных для реализации; 3. Реализация турпродукта частным лицам и
агентствам; 4. Выполнение иных обязанностей по поручению руководителя отдела и
дирекции. Разработка
(компоновка) турпродукта. 1. Менеджер самостоятельно разрабатывает (компонует) турпродукт, используя отдельные туруслуги, предоставляемые туроператорами. 2. При разработке (компоновке)
турпродукта менеджер проводит исследование рынка на предмет
конкурентоспособности вновь создаваемого турпродукта. 3. Разработанный турпродукт.
представляется в виде описания (позиции в каталоге) и прайс-листа. Выбор
турпродукта. 1. Менеджер самостоятельно
выбирает турпродукт для реализации. При выборе турпродукта менеджер обязан
провести анализ цен туроператоров, оценить их надежность и удобство работы с
турпакетами. Результатом этой работы являются набор турпакетов реализуемых в
отделе продаж, их прайс-лист, описание и пр. 2. Описания турпродуктов,
прайс-листы, выбранные менеджером для реализации, обобщаются, систематизируются
и размещаются в отделе продаж таким образом. чтобы любой сотрудник Компании мог
без посторонней помощи с ними работать. Все последующие изменения в этих
материалах, дополнения к каталогам и прайс-листам, спецпредложения, информация
о горящих турах незамедлительно доводятся до сведения сотрудников отдела
Компании. 3. При выборе поставщика услуг
(туроператора) менеджер руководствуется ценой на туруслуги, удобством работы с
поставщиком услуг, иными условиями. Результатом выбора поставщика услуг
является договор, заключенный между Компанией и поставщиком. Текст договора,
предложенный поставщиком, менеджер передает в бухгалтерию Компании и дирекцию
для согласования. После внесения изменений договор представляется поставщику в
качестве оферты. В любом случае менеджер несет солидарную ответственность за
содержание и соблюдение договора. 4. Турпродукт, выбранный для
реализации, представляется максимально возможному кругу потребителей, используя
участие в выставках, размещение рекламы в СМИ, распространение по электронной
почте и др. Менеджер участвует в разработке рекламной компании. Выбирая
турпродукт менеджер одновременно представляет план рекламной компании и
обоснование затрат на ее проведение. Менеджер обязан проверить содержание
материалов, относящихся к направлению (направлениям) за которое он несет
ответственность, размещаемых в качестве рекламы в СМИ. 5. Не реже одного раза в неделю
менеджер проводит мониторинг рынка продаж по направлениям, относящимся к его
сфере ответственности. Мониторинг проводится путем телефонного опроса (или
иными способами) основных конкурентов. В случае обнаружения изменений на рынке
продаж по сравнению с периодом выбора турпродукта, менеджер обязан
незамедлительно предпринять адекватные меры по изменению ассортимента, цен,
стратегии рекламной компании и пр. Реализация
турпродукта. 1. Работа по реализации турпродукта начинается с получения заявки (листа бронирования) от частного лица, корпоративного заказчика или агентства по электронной почте, факсу, иным путем или прихода клиента в офис и заключения договора о туристическом обслуживании. После получения заявки или заключения договора менеджер заносит данные в таблицу продаж, при этом менеджер обязан выяснить источник рекламы. 2.
При возможности менеджер
немедленно подтверждает заявку, расчитывает по прайс-листу и с учетом возможной
скидки стоимость, которую необходимо получить от клиента. Определяет срок, в
течение которого, при отсутствии полной оплаты тура заявка остается
действительной (как правило, этот срок составляет 3 суток). При невозможности
немедленного подтверждения менеджер отправляет запрос поставщику услуг и
информирует заказчика о сроке ответа (как правило, не более 3 суток). После
получения полной оплаты стоимости турпродукта менеджер выписывает путевку
(ваучер) иные документы на пользование турпродуктом, который выдается на руки
клиенту. Перед выдачей документов на руки менеджер обязан выяснить источник рекламы,
а также выяснить в бухгалтерии и дирекции необходимые документы, которые
требуются от клиента (счета-фактуры и пр.) После продажи турпродукта,
соответствующие данные, незамедлительно вносятся в поэтажный план и таблицу
продаж. Менеджер обязан незамедлительно вносить все изменения, связанные с
реализацией турпродукта (внесение предоплаты, отказ от тура и пр.) в таблицу
продаж. Турпакеты, предлагаемые отделом планирования и расчетов Компании,
принимаются для реализации в первую очередь. 3.
После продажи турпродукта менеджер осуществляет расчет с поставщиком
услуг (туроператором). Менеджер получает счет от поставщика, проверяет его
правильность. После проверки передает материалы в бухгалтерию для оплаты счета
или оплачивает его за наличный расчет. Окончательно заполняется таблица продаж
с графой «Доход», который определяется как разница между ценой поставщика и
ценой продажи клиенту. Менеджер представляет в бухгалтерию состояние
взаиморасчетов с поставщиками и клиентами в форме и сроки согласованные с бухгалтерией. 4.
До 5 числа каждого месяца менеджер представляет отчет об итогах
прошедшего месяца, где указывает количество обработанных заявок, информацию о
расчетах с поставщиками, клиентами и прочую информацию, касающуюся работы
менеджера за прошедший месяц. Ответственность
менеджера. 1. Менеджер несет персональную дисциплинарную и материальную ответственность за выбор турпродукта, его реализацию, правильность расчетов с поставщиками услуг и клиентами, за поддержание деловой репутации и имиджа Компании. 2. По вопросам совместной компетенции менеджера и помощника менеджера (оператора), а также по вопросам, порученных менеджером для исполнения помощнику, менеджер несет солидарную ответственность наравне с помощником. 3. Менеджер несет полную материальную ответственность за оборудование, технические средства, переданные ему в пользование. 4. Менеджер несет ответственность за соблюдение правил хранения документов, за порядок на рабочем месте и в офисе в целом. 5. Менеджер несет ответственность за разглашение |