ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ. Специалиста
по обучению персонала Цель должности. Удовлетворение
потребностей компании в квалифицированном персонале. Обучение персонала. Порядок назначения и освобождения от
должности. Специалист
по обучению персонала назначается на должность и увольняется приказом
Генерального директора (первого руководителя) компании. Подчинение. Специалист
по обучению персонала подчинен Генеральному директору (первому руководителю
компании). В своей деятельности руководствуется: ·
Корпоративным
кодексом ·
Настоящей
должностной инструкцией ·
Трудовым
контрактом ·
Обязательством
о неразглашении коммерческой тайны ·
Распоряжениями
руководства Критерии эффективности труда: ·
Своевременное
и качественное выполнение должностных обязанностей, ·
предусмотренных настоящей должностной инструкцией ·
Достижение
поставленных целей II а. Должностные
обязанности: Функции Основные функции 1.1 Методическое обеспечение, организация
и проведение регулярных работ по следующим направлениям: ·
Психодиагностика
профессионально – важных качеств, личностных особенностей, анализ
психофизиологического состояния сотрудников. ·
Формирование
и развитие необходимых качеств сотрудников в процессе проведения тренингов,
семинаров и т.д. ·
Психологическое
консультирование сотрудников по профессиональному использованию и развитию
индивидуальных способностей. ·
Социально
– психологическое изучение, анализ коллективной и индивидуальной деятельности
сотрудников. 1.2 Оказание помощи руководителям
направлений и объектов в решении социальных и психологических проблем развития
коллективов: ·
Изучение
причин конфликтов ·
Предотвращение
и разрешение конфликтных ситуаций ·
Консультации
по стилю деятельности специалистов 1.3 Разработка и проведение обучающих
тренингов для рядового персонала компании: 1.4 Работа по подбору, формированию
резерва кадров: ·
Тестирование
профессиональных и личностных качеств кандидатов ·
Формирование
и развитие необходимых профессионально – важных качеств. ·
Проведение
обучающих мероприятий: организация тренингов, семинаров и т.д. 1.5 Оказание помощи руководителям отделов
и филиалов в решении социальных и психологических проблем развития коллективов: ·
Изучение
причин конфликтов. ·
Предотвращение
и разрешение конфликтных ситуаций ·
Консультации
по стилю деятельности специалистов 1.6 Анализ причин текучести кадров,
подготовка предложений по принятию мер, способствующих адаптации новых сотрудников,
разработка и проведение адаптационных программ. 1.7 Обеспечение регулярной отчетности
перед руководством о выполненных работах, составление архивов и формирование
компьютерного банка данных по результатам проведенных психологических
исследований. 1.8 Планирование профессиональной
деятельности на год и квартал. 1.9 Соблюдение профессионально –
этических норм менеджера по персоналу, сохранение личных тайн при сообщении
результатов индивидуальных психологических исследований. Дополнительные функции 1.
Выполнение
социально – психологических работ по заданию руководства. 2.
Эргонометрическое консультирование и подготовка рекомендаций по организации
рабочих мест и условий труда для различных категорий работников. II б. Должен знать: 1.
Психологические
методики, обеспечивающие диагностику качеств личности. 2.
Принципы
построения и проведения тренинговых, аттестационных,
адаптационных мероприятий. 3.
Методы
обработки полученных данных. 4.
Основы
работы с ПК. II в. Должен уметь: 1.
Разработать
и провести тренинг, аттестацию, консультацию. 2.
Предотвращать
и оптимально разрешать конфликтные ситуации. 3.
Анализировать
причины текучести кадров. 4.
Составить
планы работы на год, квартал. III. Права. Специалист
по обучению персонала имеет право: 1.
Знакомиться
с проектами решений руководства организации, касающимися деятельности отдела по
работе с персоналом. 2.
Присутствовать
на заседаниях, собраниях организации (структурного подразделения) по вопросам
деятельности организации (структурного подразделения). Участвовать в обсуждении
вопросов относительно исполняемых обязанностей. 3.
Вносить
на рассмотрение руководителя организации предложения по улучшению деятельности
структурного подразделения, варианты устранения имеющихся в деятельности
организации недостатков. 4.
Осуществлять
взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений. 5.
Запрашивать
лично или по поручению руководителя организации от иных структурных
подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения его
должностных обязанностей. 6.
Привлекать
специалистов всех структурных подразделений к решению задач, возложенных на
структурнее подразделение (если это предусмотрено положениями о структурных
подразделениях, если нет – то с разрешения руководителя организации). 7.
Требовать
от руководителя структурного подразделения оказания содействия в исполнении
должностных обязанностей, возложенных на него, и в реализации прав,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией. 8.
Действовать
от имени структурного подразделения и представлять его интересы во
взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах
своей компетенции. IV. Ответственность. Специалист
по обучению персонала несет ответственность за: ·
Неисполнение
или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, указанных в должностной
инструкции. ·
Допущение
конкретных нарушений законодательства. ·
Допущение
нарушений внутреннего распорядка деятельности организации. · Разглашение сведений конфиденциального характера, касающихся компании. |