ИНСТРУКЦИЯ АДМИНИСТРАТОРА ЗАЛА (МЕТРДОТЕЛЯ) I. Общие положения 1. Администратор зала относится к категории специалистов. 2. На должность администратора зала назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 2 лет. 3. Назначение на должность администратора зала и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению (директора ресторана; иного должностного лица) 4. Администратор зала должен знать: 4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации общественного питания. 4.2. Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания. 4.3. Организацию производства и управления предприятием общественного питания, задачи и функции его подразделений. 4.3. Правила и методы организации процесса обслуживания посетителей. 4.4. Ассортимент реализуемых услуг. 4.5. Основы маркетинга. 4.6. Экономику общественного питания. 4.7. Порядок ценообразования. 4.8. Принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы. 4.9. Основы эстетики, этики, психологии и обслуживания посетителей. 4.11. Передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей. 4.12. Права и обязанности работников предприятия и режим их работы. 4.13. Организацию оплаты и стимулирования труда. 4.14. Законодательство о труде. 4.15. Правила внутреннего трудового распорядка. 4.16. Правила и нормы охраны труда. 5. Администратор зала подчиняется (директору ресторана; иному должностному лицу) 6. На время отсутствия администратора зала (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора организации. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. II. Должностные обязанности Администратор зала: 1. Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий. 2. Консультирует посетителей по вопросам предоставления услуг обеспечивает их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков. 3. Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин, и т.д. 4. Обеспечивает чистоту и порядок в зале. 5. Контролирует прием заказов официантами от посетителей. 6. Осуществляет проверку выписанных счетов и производство расчетов с посетителями. 7. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. 8. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия. 9. Принимает заказы и разрабатывает планы проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов. 10. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены. 11. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации. 12. Осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства организации. 13. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя. III. Права Администратор зала вправе: 1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. 2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 3. В пределах своей компетенции сообщать (директору ресторана; иному должностному лицу) о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению. 4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководства). 5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. IV. Ответственность Администратор зала несет ответственность: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. |