ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ I. Общие положения 1. Воспитатель относится к категории специалистов. 2. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее (среднее; высшее) профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы от 2 до 20 лет; I (II; высшую) квалификационную категорию) 3. Назначение на должность воспитателя и освобождение от нее производится приказом директора учреждения образования по представлению_______________ 4. Воспитатель должен знать: 4.1. Конституцию Российской Федерации. 4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования. 4.3. Конвенцию о правах ребенка. 4.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену. 4.5. Основы доврачебной медицинской помощи. 4.6. Теорию и методику воспитательной работы. 4.7. Основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства. 4.8. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 5. На время отсутствия воспитателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. II. Должностные обязанности Воспитатель: 1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников, детей) и осуществляет их воспитание. 2. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. 3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. 4. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с обучающимися (воспитанниками, детьми) коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). 5. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье. 6. Организует выполнение обучающимися (воспитанниками, детьми) режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам. 7. Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников, детей) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде. 8. Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников, детей) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению. 9. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. 10. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников, детей). 11. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников, детей), их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. 12. Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников, детей) или лицами, их заменяющими. 13. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса. III. Права Воспитатель вправе: 1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности. 2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 3. В пределах своей компетенции сообщать (директору учреждения; иному должностному лицу) о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению. 4. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения). 6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. IV. Ответственность Воспитатель несет ответственность: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. |