ИНСТРУКЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАНЦЕЛЯРИЕЙ I. Общие положения 1. Заведующий канцелярией относится к категории руководителей. 2. На должность заведующего канцелярией назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет. 3. Назначение на должность заведующего канцелярией и освобождение от нее производится приказом директора организации. 4. Заведующий канцелярией должен знать: 4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации делопроизводства. 4.2. Единую государственную систему делопроизводства. 4.3. Стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации. 4.4. Структуру организации. 4.5. Организацию делопроизводства в организации. 4.6. Схемы документооборота. 4.7. Порядок составления номенклатуры дел, описей дел постоянного и временного хранения, установленной отчетности. 4.8. Сроки и порядок сдачи дел в архив. 4.9. Системы организации контроля за исполнением документов. 4.10. Оргтехнику и другие средства механизации управленческого труда. 4.11. Основы экономики, организации производства, труда и управления. 4.12. Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации. 4.13. Правила внутреннего трудового распорядка. 4.14. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 5. Заведующий канцелярией в своей деятельности руководствуется: 5.1. Положением о канцелярии организации. 5.2. Инструкцией по делопроизводству и работе архива. 5.3. Настоящей должностной инструкцией. 6. Заведующий канцелярией осуществляет руководство работниками канцелярии. 7. На время отсутствия заведующего канцелярией (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового - лицо, назначенное в установленном порядке), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. II. Должностные обязанности Заведующий канцелярией: 1. Организует работу канцелярии. 2. Обеспечивает своевременную обработку поступающей и отправляемой корреспонденции, ее доставку по назначению. 3. Осуществляет контроль за сроками исполнения документов и их правильным оформлением. 4. Организует работу по регистрации, учету, хранению и передаче в соответствующие структурные подразделения документов текущего делопроизводства, в том числе приказов и распоряжений руководства, по формированию дел и их сдаче на хранение. 5. Разрабатывает инструкции по ведению делопроизводства в организации и организует их внедрение. 6. Принимает меры по обеспечению работников службы делопроизводства необходимыми инструктивными и справочными материалами, а также инвентарем, оборудованием, оргтехникой, техническими средствами управленческого труда. 7. Осуществляет методическое руководство делопроизводством в подразделениях организации, контроль за правильным формированием, хранением и своевременной сдачей дел в архив, подготовку справок о соблюдении сроков исполнения документов. 8. Обеспечивает печатание и размножение служебных документов. 9. Участвует в подготовке созываемых руководством совещаний и организует их техническое обслуживание, оформление командировочных документов, регистрацию работников, прибывающих в командировку в организацию. 10. Обеспечивает соответствующий режим доступа к документам и использования информации, содержащейся в них. 11. Принимает участие в разработке и внедрении новых технологических процессов работы с документами, совершенствовании автоматизированных информационных систем и технологий (с учетом применения средств вычислительной техники). 12. Разрабатывает и организовывает проведение мероприятий по улучшению деятельности канцелярии. 13. Проводит работу по защите информации, составляющей государственную, коммерческую и служебную тайну. III. Права Заведующий канцелярией вправе: 1. Вносить на рассмотрение директора организации и руководителей структурных подразделений организации предложения по улучшению деятельности отдела, форм и методов работы с документами. 2. Требовать руководителей структурных подразделений организации и иных ответственных работников организации надлежащего выполнения установленных правил работы с документами в организации. 3. Возвращать исполнителям документы и требовать их доработки в случае нарушения установленных правил. 4. Осуществлять проверки организации делопроизводства в структурных подразделениях. 5. Подписывать и визировать документы, связанные с деятельностью канцелярии. 6. Давать указания, обязательные для выполнения работниками канцелярии; требовать своевременного и качественного их выполнения. 7. Вносить на рассмотрение директора организации предложения о поощрении отличившихся работников отдела, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. 8. Взаимодействовать: 8.1. С руководителями всех структурных подразделений организации - по вопросам ведения делопроизводства, организации контроля и проверки исполнения указаний канцелярии, подготовки и представления необходимых документов. 8.2. С юридическим отделом - по правовым вопросам, связанным с подготовкой документов. 8.3. С хозяйственным отделом - по вопросам обеспечения средствами оргтехники, бланками документов, канцтоварами, пр. 8.4. С отделом кадров - по вопросам подбора, приема, увольнения и перемещения работников отдела. IV. Ответственность Заведующий канцелярией несет ответственность: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. |