СОТиЗ

ИНСТРУКЦИЯ

МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ

I. Общие положения

 1. Менеджер по персоналу относится к категории руководителей.

 2. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.

3. Назначение на должность менеджера по персоналу и освобождение от нее производится приказом директора организации по представлению                                  

 4. Менеджер по персоналу должен знать:

 4.1. Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия по управлению персоналом.

 4.2. Законодательство о труде.

 4.3. Основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса.

 4.4. Конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг.

 4.5. Порядок ценообразования и налогообложения.

 4.6. Основы маркетинга.

 4.7. Современные концепции управления персоналом.

 4.8. Основы трудовой мотивации и системы оценки персонала.

 4.9. Формы и методы обучения и повышения квалификации кадров.

 4.10. Порядок разработки трудовых договоров (контрактов).

 4.11. Методы и организацию менеджмента.

 4.12. Основы технологии производства и перспективы развития предприятия.

 4.13. Структуру управления предприятия и их кадровый состав.

 4.14. Основы общей и социальной психологии труда.

 4.15. Основы производственной педагогики.

 4.16. Этику делового общения.

 4.17. Передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом.

 4.18. Основы организации делопроизводства.

 4.19. Методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники.

 4.20. Правила внутреннего трудового распорядка.

 4.21. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

II. Должностные обязанности

 Менеджер по персоналу:

 1. Организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.

 2. Обеспечивает укомплектование предприятия работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.

 3. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.

 4. Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектации штата работников.

 5. Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.

 6. Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.

 7. Организует проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.

 8. Совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижение в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.

 9. Разрабатывает систему оценки деловых качеств работников, мотивации их должностного роста.

 10. Консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом.

 11. Принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.

 12. Составляет и оформляет трудовые договоры (контракты) ведет личные дела работников и другую кадровую документацию.

 13. Осуществляет руководство подчиненными ему работниками.

III. Права

 Менеджер по персоналу имеет право:

 1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

 2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.

 3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в предпринимательской или коммерческой деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

 4. Запрашивать от руководителей структурных подразделений предприятия, специалистов и иных работников необходимую информацию (отчеты, объяснения, пр.).

 5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

 6. Требовать от директора предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных прав и обязанностей.

IV. Ответственность

 Менеджер по персоналу несет ответственность:

 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

 2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

 3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.


Hosted by uCoz