ИНСТРУКЦИЯ МЕТОДИСТА, ИНСТРУКТОРА-МЕТОДИСТА I. Общие положения 1. Методист должен знать: 1.1. Конституцию Российской Федерации. 1.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования. 1.3. Конвенцию о правах ребенка. 1.4. Принципы дидактики. 1.5. Основы педагогики и возрастной психологии. 1.6. Общие и частные технологии преподавания. 1.7. Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности. 1.8. Систему организации образовательного процесса в учреждении. 1.9. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации. 1.10. Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях. 1.11. Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений. 1.12. Основы работы с издательствами. 1.13. Принципы систематизации методических и информационных материалов. 1.14. Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката. 1.15. Содержание фонда учебных пособий. 1.16. Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. II. Должностные обязанности Методист: 1. Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров). 2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. 3. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся. 4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения. 5. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. 6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам. 7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.). 8. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. 9. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений. 10. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников. 11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д. 12. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности. 13. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям. 14. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования. 15. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов. 16. Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий. 17. Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений. 18. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта. 19. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий. III. Права Методист вправе: 1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности. 2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков. 3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения). 5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав. IV. Ответственность Методист несет ответственность: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. |