ИНСТРУКЦИЯ ЮРИСТКОНСУЛЬТА I. Общие положения 1. Юрисконсульт относится к категории специалистов. 2. На должность юрисконсульта назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (юридическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет. 3. Назначение на должность о освобождение от нее производится приказом директора предприятия 4. Юрисконсульт должен знать: 4.1. Законодательные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия. 4.2. Нормативные правовые документы, методические и нормативные материалы по правовой деятельности предприятия. 4.3. Гражданское, трудовое, финансовое, административное, иное право. 4.4. Порядок ведения учета и составления отчетов о хозяйственно-финансовой деятельности организации. 4.5. Порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективных договоров, тарифных соглашений. 4.6. Порядок систематизации, учета и ведения правовой документации с использованием современных информационных технологий. 4.7. Основы экономики, организации труда и управления. 4.8. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи. 4.9. Правила внутреннего трудового распорядка. 4.10. Правила и нормы охраны труда. 5. Юрисконсульт в своей деятельности руководствуется: 5.1. Положением о юридическом отделе. 5.2. Настоящей должностной инструкцией. II. Должностные обязанности Юрисконсульт: 1. Разрабатывает или принимает участие в разработке документов правового характера. 2. Осуществляет методическое руководство правовой работой на предприятии и оказывает правовую помощь его структурным подразделениям и общественным организациям в оформлении различного рода правовых документов, участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий. 3. Подготавливает совместно с другими подразделениями предприятия материалы о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции, нарушении экологического законодательства и об иных правонарушениях для передачи их в следственные и судебные органы, осуществляет учет и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел. 4. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества предприятия. 5. Проводит изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения хозяйственных договоров с целью разработки соответствующих предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. 6. В соответствии с установленным порядком оформляет документы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности. 7. Принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизы, разработке условий коллективных договоров и отраслевых тарифных соглашений, а также рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности. 8. Контролирует своевременность представления справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии. 9. Подготавливает совместно с другими подразделениями предложения об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных на предприятии. 10. Ведет работу по систематизированному учету и хранению действующих законодательных нормативных актов, производит отметки об их отмене, изменениях и дополнениях, подготавливает справочную документацию на основе применения современных информационных технологий и вычислительных средств. 11. Принимает участие в подготовке заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия, проектам нормативных актов, поступающих на отзыв, а также в разработке предложений по совершенствованию деятельности предприятия. 12. Осуществляет информирование работников предприятия о действующем законодательстве и изменениях в нем, ознакомление должностных лиц предприятия с нормативными правовыми актами, относящимися к их деятельности. 13. Консультирует работников предприятия по организационно-правовым и другим юридическим вопросам, подготавливает заключения, оказывает содействие в оформлении документов и актов имущественно-правового характера. 14. Выполняет разовые служебные поручения своего непосредственного руководителя. III. Права Юрисконсульт имеет право: 1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. 2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках в деятельности отдела (предприятия), выявленных в процессе осуществления своих должностных обязанностей и вносить предложения по их устранению. 4. Запрашивать от подразделений предприятия и отдельных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителей). 6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. IV. Ответственность Юрисконсульт несет ответственность: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. |