Назад в положения об отделах ОТДЕЛ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
I. Общие положения 1. Отдел контроля качества является самостоятельным
структурным подразделением предприятия. 2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора
предприятия. 3. Отдел подчиняется непосредственно техническому директору
предприятия. 4. Отдел контроля качества возглавляет начальник,
назначаемый на должность приказом директора предприятия по представлению
технического директора. 5. Начальник отдела контроля качества имеет ____
заместителя (ей).
начальником
отдела контроля качества. 7. Заместитель(и) и другие работники отдела назначаются на
должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по
представлению начальника отдела контроля качества. 8. В своей деятельности отдел руководствуется: 8.1. Уставом предприятия. 8.2. Настоящим Положением. 8.3. ... 9. ... II. Структура 1. Структуру и штатную численность отдела утверждает
директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия
по представлению технического директора и начальника отдела и по согласованию с
____________________ (отделом кадров; отделом организации и оплаты труда) 2. Отдел имеет в своем составе структурные подразделения
(бюро, группы, лаборатории, пр.) согласно нижеприведенной схеме.
3.
Положения о подразделениях отдела (бюро, секторах, группах, лабораториях, пр.)
утверждаются директором, а распределение обязанностей между сотрудниками
подразделений производится начальником отдела. 4. ... III. Задачи 1. Обеспечение выпуска предприятием качественной и
конкурентоспособной продукции. 2. Предотвращение выпуска предприятием продукции, не
соответствующей требованиям стандартов и технических условий, утвержденным
образцам (эталонам), проектно-конструкторской документации. 3. Материально-техническое и методологическое обеспечение
(нормативно-технической и технологической документацией, справочными
материалами) поставок продукции. 4. Соблюдение условий поставки, комплектности продукции по
договорам. 5. Укрепление производственной дисциплины, повышение
ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции. 6. ... IV. Функции 1. Проверка поступающих на предприятие материальных
ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий) и
подготовка заключений о соответствии их качества стандартам и техническим
условиям. 2. Составление актов приемочного контроля по качеству
материальных ресурсов. 3. Операционный контроль на всех стадиях производственного
процесса. 4. Проведение выборочного инспекционного контроля за
качеством отдельных технологических операций (в том числе транспортировки),
технологическим оборудованием и инструментом. 5. Определение номенклатуры измеряемых параметров и
оптимальных норм точности измерений. 6. Контроль за: - качеством, комплектностью, упаковкой, консервацией
продукции; - соответствием выпускаемой продукции стандартам,
техническим условиям, утвержденным образцам (эталонам),
проектно-конструкторской документации; - наличием товарного знака предприятия на готовой
продукции; - правильностью хранения в подразделениях предприятия и на
складах материальных ресурсов и готовой продукции; - ... 7. Оценка сортности продукции, выпускаемой предприятием. 8. Клеймение принятой и забракованной продукции. 9. Оформление в установленном порядке документации на
принятую и забракованную продукцию. 10. Выявление причин несоответствия продукции требованиям
нормативно-технической документации, определение возможности исправления брака
и устранения дефектов, проведение мероприятий по их устранению. 11. Проведение повторных проверок, понижение сортности
продукции. 12. Обеспечение изъятия из оборота продукции при
невозможности (нецелесообразности) устранения дефектов и брака. 13. Анализ и технический учет брака продукции. 14. Организация двустороннего обмена информацией о качестве
товара с потребителями. 15. Оформление результатов контрольных операций, ведение
учета показателей качества продукции, брака и его причин, составление
периодической отчетности о качестве продукции. 16. Оформление документов, удостоверяющих качество
продукции. 17. Систематический контроль за состоянием контрольно-измерительных
средств предприятия. 18. Своевременное проведение мероприятий, связанных с
введением новых нормативов и стандартов. 19. Участие в испытаниях новых образцов продукции,
разработка технической документации на эту продукцию. 20. Подготовка продукции к аттестации и сертификации. 21. Участие в разработке разделов о качестве и
комплектности договоров на поставку продукции. 22. Анализ рекламаций, изучение причин возникновения
дефектов и нарушений технологии производства, выпуска брака и продукции
пониженной сортности. 23. Разработка предложений по повышению качества
выпускаемой продукции, а также по повышению требований к качеству потребляемых
предприятием материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов,
комплектующих изделий). 24. ... V. Права 1. Отдел контроля качества имеет право: 1.1. Прекращать приемку и отгрузку продукции в случае: - несоответствия ее качества стандартам, технической
документации, утвержденным эталонам, образцам; - несоответствия ее комплектности, установленной нормативно-технической
документацией; - отсутствия обязательной установленной технической
документации; - ... О прекращении приемки (отгрузки) начальник отдела контроля
качества в письменном виде ставит в известность технического директора. Распоряжение начальника отдела контроля качества об отказе
в пропуске продукции может быть отменено только на основании письменного
приказа директора. 1.2. При выявлении несоответствия продукции стандартам на
отдельных этапах производства вносить предложения руководству предприятия о
приостановке процесса изготовления в соответствующих структурных подразделениях
предприятия, а саму продукцию браковать. 1.3. Требовать от руководителей всех структурных
подразделений: - проведения мероприятий, направленных на повышение
качества производимой продукции; - предоставления необходимой для осуществления работы
отдела информации; - ... 1.4. В случае возникновения разногласий по качеству
продукции принимать окончательное решение о приемке или отбраковке последней. 1.5. При разрешении споров о качестве продукции в суде
выдавать экспертное заключение (по требованию суда). 2. Начальник отдела контроля качества также вправе
представлять: 2.1. Предложения о поощрениях отличившихся работников и о
привлечении к дисциплинарной ответственности работников, не соблюдающих
трудовую и производственную дисциплину. 2.2. Заключения о фактах порчи ценностей (при составлении
документов для оформления списания недостач ценностей и порчи сверх норм
естественной убыли). 2.3. ... 3. ... VI. Взаимоотношения (служебные связи) Для выполнения функций и реализации прав отдел контроля
качества взаимодействует: 1. С отделом стандартизации по вопросам: 1.1. Получения: - стандартов; - инструкций; - технических условий; - иной технической документации по определению качества
продукции; - ... 1.2. Предоставления: - предложений и замечаний по предоставленной документации; - информации о нарушении стандартов и технических условий; - ... 2. С отделом главного технолога по вопросам: 2.1. Получения: - заключений о соответствии материальных ресурсов (сырья,
материалов, полуфабрикатов, др.) ТУ и ГОСТ; - заключений о возможности применения материальных ресурсов
в производстве; - ... 2.2. Предоставления: - материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов,
др.) на анализ их соответствия ГОСТ, ТУ; - ... 3. С отделом главного конструктора по вопросам: 3.1. Получения: - технической документации по проведению испытаний образцов
продукции; - технологических карт с нормами допусков в соответствии с
ГОСТ и ТУ; - описаний технологических процессов с указаниями
требований к качеству; - ... 3.2. Предоставления: - сведений об обнаруженных технологических недостатках и
предложений по их устранению; - предложений по повышению качества продукции; - обобщенных сведений о качестве выпускаемой продукции и
количестве брака; - протоколов испытаний и исследований образцов продукции; - ... 4. С отделом главного механика по вопросам: 4.1. Получения: - планов проведения проверки и ремонта оборудования; - средств контроля за качеством ремонта оборудования; - ... 4.2. Предоставления: - предложений по улучшению качества продукции; - ... 5. С отделом главного энергетика по вопросам: 5.1. Получения: - графиков профилактических работ на электрооборудовании; - комплектующих к электрооборудованию; - помощи в ремонте электрооборудования; - ... 5.2. Предоставления: - заявок на ремонт электрооборудования; - заявок на комплектующие к электрооборудованию; - ... 6. С инструментальным отделом по вопросам: 6.1. Получения: - измерительного инструмента (в том числе собственного
производства); - ... 6.2. Предоставления: - заявок на новый инструмент; - актов списания неисправного измерительного инструмента; - ... 7. С производственной лабораторией и ее подразделениями по
вопросам: 7.1. Получения: - актов с результатами испытаний; - актов исследований образцов; - заключений о соответствии ГОСТ, ТУ; - методологических рекомендаций по улучшению качества
продукции; - ... 7.2. Предоставления: - заданий на проведение испытаний, исследований
(механическим, физическим или химическим способом); - ... 8. С отделом материально-технического снабжения по
вопросам: 8.1. Получения: - сопроводительных документов поставщиков на поступающие на
предприятие материальные ресурсы (сертификатов, деклараций о соответствии,
паспортов и т.д.); - копий договоров поставок, изменений к ним; - иных документов для составления рекламаций; - ... 8.2. Предоставления: - актов приемки продукции по качеству и комплектности; - актов отбраковки продукции; - заявлений о рекламациях; - ... 9. С отделом сбыта по вопросам: 9.1. Получения: - образцов упаковочных ярлыков; - рекламаций к качеству продукции, полученных предприятием
от потребителей; - данных о возврате продукции потребителями; - ... 9.2. Предоставления: - документов, подтверждающих качество продукции (деклараций,
паспортов и т.д.); - документов, сопровождающих продукцию и подлежащих
передаче потребителям; - разрешений на пломбирование ящиков, контейнеров, вагонов; - отчетов о рассмотрении рекламаций по качеству продукции,
сведений об основаниях направления рекламаций; - ... 10. С главной бухгалтерией по вопросам: 10.1. Получения: - сведений о результатах учета потерь от брака; - сведений о взысканиях с виновных; - ... 10.2. Предоставления: - актов отбраковки продукции; - заключений о виновности работников; - копий рекламаций; - расчетов издержек на устранение брака; - ... 11. С отделом маркетинга по вопросам: 11.1. Получения: - актов внешней приемки контрагентами; - информации о несоответствии заявленного качества
продукции в течение гарантийных сроков; - представлений о постановке продукции по отдельным
позициям номенклатуры на гарантийное обслуживание, а также о снятии с
гарантийного обслуживания; - данных отдела (бюро) послепродажного обслуживания о
недостатках продукции, выявленных в процессе ее использования или эксплуатации; - образцов продукции, выпускаемой
предприятиями-конкурентами, для установления степени качества; - ... 11.2. Предоставления: - сведений о технологических изменениях продукции; - сведений о мероприятиях по повышению качества продукции; - обобщенных результатов рекламационной работы; - результатов анализа качества образцов продукции,
выпускаемой предприятиями-конкурентами; - ... 12. С юридическим отделом по вопросам: 12.1. Получения: - копий разделов договоров с поставщиками о качестве
продукции; - запросов о качестве выпускаемой продукции для
претензионной и исковой работы; - ... 12.2. Предоставления: - технических рекомендаций по составлению разделов
договоров, касающихся приемки продукции по качеству и комплектности; - ответов на запросы юридического отдела; - ...
13.1.
Получения: - ... - ... 13.2. Предоставления: - ... - ... VII. Ответственность 1. Ответственность за качество и своевременность выполнения
функций отдела несет начальник отдела контроля качества. 2. На начальника отдела возлагается персональная
ответственность за: 2.1. Соответствие законодательству издаваемых отделом
инструкций и указаний по вопросам качества продукции. 2.2. Составление, утверждение и представление достоверной
информации о качестве продукции. 2.3. Обеспечение руководства предприятия информацией о
качестве выпускаемой продукции. 2.4. Своевременное, а также качественное исполнение
распоряжений руководства предприятия по вопросам качества продукции. 2.5. Недопущение использования неисправных приборов
контроля. 2.6. Недопущение применения устаревших нормативов и
стандартов. 2.7. ... 3. Ответственность работников отдела контроля качества
устанавливается соответствующими должностными инструкциями. 4. ...
|